Небольшую скульптуру, изображающую депутата Верховного Совета РСФСР Евгения Лебедева, художник Олег Комов выполнил в 1984 году. Сегодня она хранится в картинной галерее города Волжского.
Комов изобразил Лебедева в полный рост. Статная мужская фигура размещена на подставке, у ее ноги располагается небольшой портфель или дорожный чемоданчик. Лебедев стоит в свободной позе, правую руку заложил в карман брюк, а левой придерживает полу расстегнутого пиджака.
Евгений Лебедев был передовиком советского машиностроения. Он родился в 1925 году в рабочем поселке Озёры. В 1941 году поступил в ремесленное училище в городе Коломне и в начале Великой Отечественной войны вместе с училищем был эвакуирован в Красноярск.
В 1942 году Лебедев начал работать токарем на заводе № 4 имени Климента Ворошилова Министерства вооружения и оборонной промышленности СССР, где изготавливал детали для автоматических зенитных установок 61-К.
На заводе Лебедев не только трудился, но и занимался общественной и политической работой. В 1966 году он получил звание Героя Социалистического Труда, орден Ленина и медаль «Серп и Молот». Также Лебедев избирался депутатом Верховного Совета РСФСР 7-го созыва, был членом Коммунистической партии Советского Союза.
Лебедев проработал на заводе до 1995 года, а после вышел на пенсию. Он ушел из жизни в 2014 году в Красноярске.
Олег Комов выполнил скульптуру в технике бронзового литья. Оловянная бронза стала одним из первых освоенных человеком металлов. Она достаточно твердая, прочная и более легкоплавкая, чем медь. При этом такая бронза практически не поддается обработке давлением, например ковке и штамповке. Поэтому самым удобным способом работы с ней во все времена было литье.
Изготовление бронзовой скульптуры — это довольно сложный процесс: на создание одной может потребоваться от 60 дней. Сначала художник создает точную модель, с которой в дальнейшем хочет сделать отливку. Модель может быть сделана из кости, дерева, гипса, мягкой глины или пластилина. Современные мастера используют для этого полимерные материалы. Поверхность модели шлифуют и покрывают несколькими слоями лака для максимальной гладкости.
Затем наступает этап формовки: нужно изготовить литейную форму. В разъемный металлический ящик, который называется «опока», помещают будущую скульптуру, из которой вытопили воск, и засыпают ее формовочной смесью из очищенного кварцевого песка и глины. Наверху остается небольшое отверстие, через которое заливают расплавленный металл. После отливки остатки песка счищают, а полученную скульптуру дорабатывают и полируют.
Комов изобразил Лебедева в полный рост. Статная мужская фигура размещена на подставке, у ее ноги располагается небольшой портфель или дорожный чемоданчик. Лебедев стоит в свободной позе, правую руку заложил в карман брюк, а левой придерживает полу расстегнутого пиджака.
Евгений Лебедев был передовиком советского машиностроения. Он родился в 1925 году в рабочем поселке Озёры. В 1941 году поступил в ремесленное училище в городе Коломне и в начале Великой Отечественной войны вместе с училищем был эвакуирован в Красноярск.
В 1942 году Лебедев начал работать токарем на заводе № 4 имени Климента Ворошилова Министерства вооружения и оборонной промышленности СССР, где изготавливал детали для автоматических зенитных установок 61-К.
На заводе Лебедев не только трудился, но и занимался общественной и политической работой. В 1966 году он получил звание Героя Социалистического Труда, орден Ленина и медаль «Серп и Молот». Также Лебедев избирался депутатом Верховного Совета РСФСР 7-го созыва, был членом Коммунистической партии Советского Союза.
Лебедев проработал на заводе до 1995 года, а после вышел на пенсию. Он ушел из жизни в 2014 году в Красноярске.
Олег Комов выполнил скульптуру в технике бронзового литья. Оловянная бронза стала одним из первых освоенных человеком металлов. Она достаточно твердая, прочная и более легкоплавкая, чем медь. При этом такая бронза практически не поддается обработке давлением, например ковке и штамповке. Поэтому самым удобным способом работы с ней во все времена было литье.
Изготовление бронзовой скульптуры — это довольно сложный процесс: на создание одной может потребоваться от 60 дней. Сначала художник создает точную модель, с которой в дальнейшем хочет сделать отливку. Модель может быть сделана из кости, дерева, гипса, мягкой глины или пластилина. Современные мастера используют для этого полимерные материалы. Поверхность модели шлифуют и покрывают несколькими слоями лака для максимальной гладкости.
По этой модели сперва делают заготовку, отлитую из воска. В такой промежуточной модели проще поправить огрехи в деталях, чем в уже готовой бронзовой скульптуре. Восковую форму покрывают огнеупорной смесью из песка, закрепляют ее и после вытапливают воск.
Затем наступает этап формовки: нужно изготовить литейную форму. В разъемный металлический ящик, который называется «опока», помещают будущую скульптуру, из которой вытопили воск, и засыпают ее формовочной смесью из очищенного кварцевого песка и глины. Наверху остается небольшое отверстие, через которое заливают расплавленный металл. После отливки остатки песка счищают, а полученную скульптуру дорабатывают и полируют.