Художник Серафим Зверев написал пейзаж «Закат зимой» из коллекции картинной галереи Волжского в 1940-х годах. Он изобразил заснеженное пространство с темными контрастными силуэтами камыша слева. На среднем плане находится узкая темно-серая полоса густого леса, закрывающая горизонт. В картине он присутствует только в перспективе сгущающихся по мере удаления протяженных полос облаков. Вечернее серо-голубое небо с розовыми отблесками создает ощущение тишины и спокойствия.
Серафим Зверев был живописцем, графиком, автором мозаик и талантливым копиистом. Он родился в 1912 году в Москве в семье священника и преподавателя Александра Зверева. В 1928 году Серафим познакомился с художниками Михаилом Нестеровым и Павлом Кориным, которые стали его учителями и наставниками на долгие годы.
Серафим Зверев зарабатывал на жизнь оформлением города к праздникам, писал большие портреты по заданию райкомов Москвы. В 1938 году Третьяковская галерея поручила ему выполнить копию с портрета Мусоргского и «Боярыни Морозовой» Василия Сурикова для передвижных выставок. В 1952–1953 годах Зверев выполнял мозаичное панно на станции метро «Комсомольская Кольцевая», создавал картоны для мозаик в актовом зале МГУ и в высотном здании на площади Восстания, выполнил для нового здания МГУ станковые портреты выдающихся ученых.
Но самым близким жанром для Зверева всегда оставался пейзаж. Исследователи его творчества четко различают этюды и композиции мастера. Первые относятся в основном к началу его творческой жизни — 1930–1940-м годам, когда художник работал исключительно на пленэре и стремился передать на картинах собственные впечатления.
В этюдах Зверева этого периода, к которым относится и «Закат зимой», как правило, нет разработанной композиции, но при этом всегда присутствует ясно просматриваемое и бесконечно далекое пространство, которое завершается четко обозначенным горизонтом.
Также в 1930–1940-х годах Зверев в своих работах никогда не изображал садящееся солнце, но показывал тот момент, когда солнце уже село и небо хранит только память о недавнем ярком свете.
Последние два десятилетия жизни Зверев посвятил поискам в области композиционного пейзажа. Часто такие пейзажи были сочиненными — скомпонованными на основе этюдов. Целью Зверева со временем стало создание пейзажа-композиции и монументального пейзажа.
Серафим Зверев был живописцем, графиком, автором мозаик и талантливым копиистом. Он родился в 1912 году в Москве в семье священника и преподавателя Александра Зверева. В 1928 году Серафим познакомился с художниками Михаилом Нестеровым и Павлом Кориным, которые стали его учителями и наставниками на долгие годы.
Серафим Зверев зарабатывал на жизнь оформлением города к праздникам, писал большие портреты по заданию райкомов Москвы. В 1938 году Третьяковская галерея поручила ему выполнить копию с портрета Мусоргского и «Боярыни Морозовой» Василия Сурикова для передвижных выставок. В 1952–1953 годах Зверев выполнял мозаичное панно на станции метро «Комсомольская Кольцевая», создавал картоны для мозаик в актовом зале МГУ и в высотном здании на площади Восстания, выполнил для нового здания МГУ станковые портреты выдающихся ученых.
Но самым близким жанром для Зверева всегда оставался пейзаж. Исследователи его творчества четко различают этюды и композиции мастера. Первые относятся в основном к началу его творческой жизни — 1930–1940-м годам, когда художник работал исключительно на пленэре и стремился передать на картинах собственные впечатления.
В этюдах Зверева этого периода, к которым относится и «Закат зимой», как правило, нет разработанной композиции, но при этом всегда присутствует ясно просматриваемое и бесконечно далекое пространство, которое завершается четко обозначенным горизонтом.
Также в 1930–1940-х годах Зверев в своих работах никогда не изображал садящееся солнце, но показывал тот момент, когда солнце уже село и небо хранит только память о недавнем ярком свете.
Последние два десятилетия жизни Зверев посвятил поискам в области композиционного пейзажа. Часто такие пейзажи были сочиненными — скомпонованными на основе этюдов. Целью Зверева со временем стало создание пейзажа-композиции и монументального пейзажа.