Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Наше искусство»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Солнечный луг

Время создания
середина XX века
Размер
9x34 см
Техника
картон, масло
2
Открыть в приложении
#6
Зверев С.А.
Солнечный луг
#5
В коллекции картинной галереи Волжского представлена работа Серафима Зверева «Солнечный луг», которую художник написал в середине XX века. У этого многослойного пейзажа необычный узкий формат, напоминающий панораму, — всего девять сантиметров в высоту.
 
На картине Зверев изобразил луг со множеством распустившихся цветов. Чуть поодаль виднеется желтеющее поле с ярко-зеленым мысом другого луга, растения на котором еще не зацвели. На этом поле стоят одиночные деревья с пышными кронами. На дальнем плане темнеет густая лесополоса. Залитый солнечным светом летний пейзаж дополняет неяркое голубое небо с полупрозрачными облаками.
 
Линия горизонта в этой работе становится структурным стержнем, на котором держится композиционное и колористическое равновесие картины. Зверев сделал эту линию и смысловой осью пейзажа, которая сочетает в себе два противоположных эффекта — создает у зрителя ощущение бесконечного удаления за пределы горизонта и одновременно с этим бесконечного приближения.
 
Средний план на картине художник отсчитал от горизонта, а не от середины холста. Во многих ранних пейзажах-этюдах Зверев нарочно не обозначал передний план: так он добивался максимального обобщения и однородности пространства.
 
Серафим Зверев был живописцем, графиком, автором мозаик и талантливым копиистом. Он выполнил мозаичное панно на станции метро «Комсомольская Кольцевая», делал картоны для мозаик в актовом зале МГУ и в высотном здании на площади Восстания, создал для нового здания МГУ станковые портреты ученых: физика-теоретика Николая Умова, геолога Василия Докучаева и других.
 
Но самым любимым жанром Зверева всегда был пейзаж. К 1960-м годам у художника сложилась определенная система работы. Он выезжал на натуру: в Крым, в Сибирь, на Урал или в Подмосковье, — а потом годами обрабатывал в мастерской привезенные этюды и карандашные зарисовки. Каждую зарисовку он рассматривал как эскиз для пейзажной композиции.
 
Серафим Зверев писал картины до самой смерти, под конец жизни он практически не выходил из дома и передвигался на коляске. Зверев умер в 1979 году в Москве. В его бумагах нашли листок, на котором художник написал:
#7
Все мои картины завещаю в дар советским музеям.
#4
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Солнечный луг

Время создания
середина XX века
Размер
9x34 см
Техника
картон, масло
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%