«Приведение к Каиафе» — евангельский сюжет, предшествующий поруганию и преданию Господа римской власти для утверждения и исполнения приговора.
Для его понимания очень важен исторический контекст.
Иудейский закон определял должность первосвященника как пожизненную. Однако, как свидетельствует Иосиф Флавий, между смещением первосвященника Анны (Анана) в 15 году и началом правления его зятя Каиафы (Иосифа) в 18 году эту должность занимали еще три человека: Исмаил, Элеазар и Симон. Долгое (с 18 по 36 год) правление Каиафы исследователи объясняют его лояльностью к римской власти и фактическим подчинением более опытному Анне. Многочисленные чудеса, явленные Иисусом, в особенности воскрешение Лазаря, и Его авторитет среди людей, пугали Синедрион (верховный суд): они означали угрозы их собственной власти и повод к конфликтам с властью римской. Решение предать Иисуса смерти было принято давно, но требовало веского обоснования.
Суд у Каиафы представлял собой целый перечень нарушений. Осужденного Христа привели сначала на допрос к Анне, уже не имевшему права исполнять судейские обязанности, и только потом к Каиафе; Синедрион был созван не полным составом, в доме Каиафы и ночью, хотя закон требовал проводить заседания только в храме и при свете дня; были призваны лжесвидетели.
На этой иконе-миниатюре изображен дом Каиафы в Сионе — местности на юго-западе от храма, где прежде стоял дворец царя Давида, а во времена Христа жила иудейская знать. Первосвященник допрашивает Иисуса в присутствии старейшин и стражи и получает утвердительный ответ на заданный в виде провокации вопрос:
Для его понимания очень важен исторический контекст.
Иудейский закон определял должность первосвященника как пожизненную. Однако, как свидетельствует Иосиф Флавий, между смещением первосвященника Анны (Анана) в 15 году и началом правления его зятя Каиафы (Иосифа) в 18 году эту должность занимали еще три человека: Исмаил, Элеазар и Симон. Долгое (с 18 по 36 год) правление Каиафы исследователи объясняют его лояльностью к римской власти и фактическим подчинением более опытному Анне. Многочисленные чудеса, явленные Иисусом, в особенности воскрешение Лазаря, и Его авторитет среди людей, пугали Синедрион (верховный суд): они означали угрозы их собственной власти и повод к конфликтам с властью римской. Решение предать Иисуса смерти было принято давно, но требовало веского обоснования.
Суд у Каиафы представлял собой целый перечень нарушений. Осужденного Христа привели сначала на допрос к Анне, уже не имевшему права исполнять судейские обязанности, и только потом к Каиафе; Синедрион был созван не полным составом, в доме Каиафы и ночью, хотя закон требовал проводить заседания только в храме и при свете дня; были призваны лжесвидетели.
На этой иконе-миниатюре изображен дом Каиафы в Сионе — местности на юго-западе от храма, где прежде стоял дворец царя Давида, а во времена Христа жила иудейская знать. Первосвященник допрашивает Иисуса в присутствии старейшин и стражи и получает утвердительный ответ на заданный в виде провокации вопрос: