Выставка «Иконы Балахны» — это история религиозной жизни города.
Балахна издавна славилась благочестием. В XVI–XVII веках по количеству храмов она уступала только Нижнему Новгороду. Здесь находился и крупный иконописный центр Нижегородского Поволжья. Кандидат исторических наук Вероника Николаевна Беляева выделяет целые династии иконописцев, существовавшие здесь в XVII столетии; среди них — братья Никита, Андрей и Григорий Терентьевы, последний из которых в 1670 году стал жалованным царским иконописцем.
Большинство произведений, экспонируемых на выставке, было создано в Москве и Балахне в XVII–XIX веках; особый интерес представляет памятник второй половины XV века родом из Новгорода.
Со второй половины XVII века Нижегородское Поволжье стало одним из ведущих старообрядческих центров, что неизбежно сказалось на выборе священных сюжетов и самобытном иконописном стиле.
В церквях Балахнинского уезда часто встречались деревянные скульптуры, горельефы — как самостоятельные произведения храмового искусства, так и входившие в состав иконостаса.
На сегодняшний день Балахнинский музейный комплекс располагает более чем 160 иконами XV–XIX веков из различных балахнинских церквей.
Начало изучению этих памятников положил искусствовед граф Юрий Александрович Олсуфьев, побывавший в Балахне в конце 1920-х годов.
Коллекция икон Балахнинского музейного историко-художественного комплекса до сегодняшнего дня не введена в научный оборот, однако представляет большой научный и художественный интерес.
Экспонаты для распознавания помечены стикерами AR.
Балахна издавна славилась благочестием. В XVI–XVII веках по количеству храмов она уступала только Нижнему Новгороду. Здесь находился и крупный иконописный центр Нижегородского Поволжья. Кандидат исторических наук Вероника Николаевна Беляева выделяет целые династии иконописцев, существовавшие здесь в XVII столетии; среди них — братья Никита, Андрей и Григорий Терентьевы, последний из которых в 1670 году стал жалованным царским иконописцем.
Большинство произведений, экспонируемых на выставке, было создано в Москве и Балахне в XVII–XIX веках; особый интерес представляет памятник второй половины XV века родом из Новгорода.
Со второй половины XVII века Нижегородское Поволжье стало одним из ведущих старообрядческих центров, что неизбежно сказалось на выборе священных сюжетов и самобытном иконописном стиле.
В церквях Балахнинского уезда часто встречались деревянные скульптуры, горельефы — как самостоятельные произведения храмового искусства, так и входившие в состав иконостаса.
На сегодняшний день Балахнинский музейный комплекс располагает более чем 160 иконами XV–XIX веков из различных балахнинских церквей.
Начало изучению этих памятников положил искусствовед граф Юрий Александрович Олсуфьев, побывавший в Балахне в конце 1920-х годов.
Коллекция икон Балахнинского музейного историко-художественного комплекса до сегодняшнего дня не введена в научный оборот, однако представляет большой научный и художественный интерес.
Экспонаты для распознавания помечены стикерами AR.