Жанровые картины Герарда Терборха Младшего эволюционировали из простых композиций с интерьерами караульных комнат в изысканные бытовые сцены. Это произведение, написанное в 1642–1644 годах, — замечательный пример метода работы Терборха с натурой.
1 / 2
Музыканты
Время создания
Около 1642–1644
Размер
33x41,2 см
33×41,2
33×41,2
Техника
Дерево, масло
Выставка
12
Открыть в приложении#1
Герард Терборх
Музыканты
#2
#3
Сцена — камерное исполнение музыки — представлена в небогатом интерьере, выполненном в тончайших оттенках коричневого цвета. Молодая женщина играет на вёрджинеле, слева от нее расположился мужчина с виолой да гамба, а немного поодаль — пожилой мужчина с виолой да браччо. Рот девушки приоткрыт, кажется, будто она поет, — деталь, подчеркивающая мелодический характер произведения.
#4
Молодая женщина была написана с младшей единокровной сестры Терборха Гезины, которая послужила моделью для еще нескольких работ мастера.
#6
Герард тер Борх. Портрет Гезины (набросок пером),. Ок. 1645-1660, Рейксмузеум, Амстердам
#5
В композиции художник тонко намекает на любовные отношения между девушкой и молодым человеком с виолой да гамба. Его брошенный украдкой взгляд и мягкое выражение лица Гезины, ее глаза, скрытые в тени, подчеркивают проникновенность момента. Данная картина — яркий пример зрелого стиля Терборха, сформировавшегося в 1650–1660-х годах, отличительными чертами которого являются тщательная трактовка деталей и изящное, но в то же время эмоциональное изображение проявления любовных чувств, завуалированных музыкой.
читать дальшескрыть
Музыканты
Время создания
Около 1642–1644
Размер
33x41,2 см
33×41,2
33×41,2
Техника
Дерево, масло
Выставка
12
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться