Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Кабинет Сергея Эйзенштейна»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Прикроватная тумбочка

Время создания
1935 год
Место создания
Москва
Размер
50,5х52х52 см
Техника
фанера, дерево, ручная работа
Коллекция
0
Открыть в приложении
#1
Прикроватная тумбочка
#8
Две тумбочки для спальни квартиры на Потылихе построили плотники столярного цеха «Мосфильма» по проекту самого Сергея Эйзенштейна. Режиссер намеренно совместил в квартире много стилей. Стиль чиппендейл второй половины XVIII века, в котором выполнены кресло и стул в библиотеке, и стиль ампир начала XIX века — в нем сделано бюро-секретер красного дерева в спальне — соседствуют с мебелью на металлических ножках в стиле баухауз и собственным проектом Эйзенштейна: простыми, функциональными и элегантными стеллажами и стремянкой в библиотеке и с тумбочками в спальне.

На правой тумбочке кинорежиссер держал часы-будильник, пузырьки с лекарствами и лампу для чтения, которую он поставил для удобства на три толстые книги. Подлинные пузырьки от лекарств не сохранились. Но для экспозиции похожие старинные пузырьки Музею кино подарил Петр фон Дервиз, мастер из Государственного научно-исследовательского института реставрации.
#11
Кадр кинохроники 11 февраля 1948 года
#9
У кровати всегда лежали листы бумаги и карандаш, чтобы можно было даже ночью быстро записать пришедшие в голову размышления. Даже в состоянии отдыха работа творческой мысли режиссера не прекращалась. О себе Эйзенштейн в шутку писал, что очень ленив: когда нужно рисовать — читает, когда нужно читать — пишет, когда нужно писать — рисует.

На тумбочке слева от постели были телефон и лампа в стиле баухауз, а в глубине у стены стоял ацтекский каменный ритуальный топорик, который режиссер привез из Мексики. Эйзенштейн, шутя, сопоставлял этот древний каменный профиль с головой своего друга и коллеги Виктора Шкловского.
#12
Кадр кинохроники 11 февраля 1948 года
#10
Над тумбочками, на стене по обеим сторонам мексиканского ковра, Сергей Эйзенштейн повесил фотографии моментов действия своего неоконченного фильма «Que viva Mexico!»: из эпизода пасхального действа в новелле «Фиеста» и из новеллы «Магей». А выше расположил листы японской графики: произведения Утамаро и его современника Тосюсая Сяраку. Мексика и Япония — две любимые страны кинорежиссера. Левее от постели находилось большое ампирное бюро красного дерева с откидной столешницей. За ним висел привезенный из зарубежной командировки полосатый халат.
#13
Кадр кинохроники 11 февраля 1948 года
#14
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Прикроватная тумбочка

Время создания
1935 год
Место создания
Москва
Размер
50,5х52х52 см
Техника
фанера, дерево, ручная работа
Коллекция
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%