Письменный стол — один из предметов авангардной мебели, которую разработали дизайнеры объединения «Баухауз» в Германии в середине 1920-х годов. Позже, в 1930-е, началось серийное производство этой мебели, по лицензии или с изобретением «аналогов»: в Германии, Австрии, Чехословакии. На этом столе — марка знаменитого фирменного универмага Йозефа Ротта в Праге.
Установлено, что мебель в стиле баухауз уже была в квартире на Потылихе в 1940, когда режиссер ставил оперу Рихарда Вагнера «Валькирия». Об этом свидетельствуют воспоминания журналистки Татьяны Тэсс, которая приходила в гости к Эйзенштейну. Вероятно, комплекс баухауз Эйзенштейн приобрел благодаря кому-то из посольства западной страны в 1938–1939 годах, либо мебель привезли в Москву после того, как советские войска заняли Западную Украину и Западную Белоруссию. Туда могли поставляться товары из Чехословакии.
На столе — предметы, которыми пользовался в работе режиссер. Светло-зеленая кабинетная лампа с поворотным кронштейном появилась у Эйзенштейна в 1947 году: режиссер заметил эту лампу в стиле баухауз в кабинете ректора ВГИКа и попросил во временное пользование, позже ВГИК разрешил вдове режиссера Пере Аташевой оставить лампу у себя.
Установлено, что мебель в стиле баухауз уже была в квартире на Потылихе в 1940, когда режиссер ставил оперу Рихарда Вагнера «Валькирия». Об этом свидетельствуют воспоминания журналистки Татьяны Тэсс, которая приходила в гости к Эйзенштейну. Вероятно, комплекс баухауз Эйзенштейн приобрел благодаря кому-то из посольства западной страны в 1938–1939 годах, либо мебель привезли в Москву после того, как советские войска заняли Западную Украину и Западную Белоруссию. Туда могли поставляться товары из Чехословакии.
На столе — предметы, которыми пользовался в работе режиссер. Светло-зеленая кабинетная лампа с поворотным кронштейном появилась у Эйзенштейна в 1947 году: режиссер заметил эту лампу в стиле баухауз в кабинете ректора ВГИКа и попросил во временное пользование, позже ВГИК разрешил вдове режиссера Пере Аташевой оставить лампу у себя.
Около лампы — игрушечный ослик: похожий стоял на столе режиссера, от него сохранилась только голова. Известно, что в детстве любимыми игрушками Сергея Эйзенштейна были именно подвижные игрушки этого рода с деталями на натянутых ниточках. Рядом — две фотографии в рамках, они стояли на подоконнике у рабочего стола: фото отца в деревянной рамке и фото с родителями, на котором будущему режиссеру один год. Снимок сделан на Рижском взморье в 1899 году. Эйзенштейн писал в мемуарах, что до седых волос ощущал себя ребенком, «мальчиком из Риги». Подносик для мелких канцелярских предметов и бамбуковый стакан для карандашей — тоже из кабинета режиссера.
Открытка с автопортретом Ван Гога также была в рабочем кабинете мастера. Любимые цвета Эйзенштейна (как и Ван Гога), «цвета Вселенной» синий и желтый, сочетаются в рабочем кабинете: солнечно-желтые стены дополняются синим шаром люстры. Эйзенштейн сам смонтировал люстру — из шара «ломоносовского» стекла XVIII века и металлических деталей от другого светильника XIX столетия, а третий элемент принадлежит уже XX веку: электричество.
Открытка с автопортретом Ван Гога также была в рабочем кабинете мастера. Любимые цвета Эйзенштейна (как и Ван Гога), «цвета Вселенной» синий и желтый, сочетаются в рабочем кабинете: солнечно-желтые стены дополняются синим шаром люстры. Эйзенштейн сам смонтировал люстру — из шара «ломоносовского» стекла XVIII века и металлических деталей от другого светильника XIX столетия, а третий элемент принадлежит уже XX веку: электричество.