Эскизы декораций появились в коллекции Манасевича-Мануйлова, скорее всего, случайно. Связано это было с открытием кабаре «Петрушка» в подвале на углу Невского и Литейного проспектов в начале мая 1918 года.
Кабаре просуществовало всего три месяца. Можно с уверенностью сказать, что Манасевич просто забрал эти великолепные работы себе после закрытия «Петрушки».
Уже 20 мая в газете «Вечер Петрограда» появилась статья, в которой Манасевич-Мануйлов обвинялся в финансовом и организационном участии в открытии «Петрушки». Официальный владелец кабаре, художник А.А. Радаков, приятель Ивана Федоровича, выступил в той же газете с опровержением: «Г. Манасевич никакого участия ни в художественной, ни в финансовой стороне нашего дела не принимает».
Почему нам важна эта переписка? Кабаре открылось театральной выставкой. В фондах музея, в составе коллекции Манасевича-Мануйлова сохранилась афиша выставки. В ней должны были принять участие три театральных художника — Б. Анисфельд, С. Судейкин и А. Радаков.
В собрании Манасевича имеются прекрасные выставочные работы Б. Анисфельда и А. Радакова. Причем, сатирические рисунки Радакова к спектаклю 1915 года «Семейство Пятачковых» Ю. Беляева датированы художником 1917 годом. Работ С. Судейкина в собрании нет. Но есть великолепные работы Н. Калмакова к оперетте Ж. Эрве «Хильперик».
Постановка не осуществлена, режиссер Н. Евреинов — кумир Манасевича-Мануйлова. Наверняка, эскизы Калмакова заменили заранее планируемое участие С. Судейкина в выставке, а Судейкин и не мог принимать в ней участие, так как уже находился в эмиграции.
Кабаре просуществовало всего три месяца. Можно с уверенностью сказать, что Манасевич просто забрал эти великолепные работы себе после закрытия «Петрушки».