Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «ГИК №1. Дело агента Сапфир»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

В.Ф. Нижинский

Время создания
1910–1911 гг.
Место создания
Россия, Санкт-Петербург
Размер
14,5x8 см
Техника
бумага, картон, фотопечать сепийная, накат
8
Открыть в приложении
#1
В.Ф. Нижинский
#2
Русские сезоны (Антреприза С.П. Дягилева). Спектакль «Ориенталии». Постановщик: Фокин М.М., Нижинский В.Ф. Премьера: 25.06.1910. Фотоателье «Фотограф императорских театров К.А. Фишер», Санкт-Петербург.

В правом нижнем углу бланка черными чернилами в старой орфографии: «На добрую память В. Нижинский». Фотография попала в фонды Театрального музея из коллекции И.Ф. Манасевича-Мануйлова.
Нижинский Вацлав Фомич родился в 1890 г. в Киеве. Официальная регистрация рождения его была произведена в Варшаве, причем мать, желая заранее избавить его от отбывания воинской повинности, указала при записи в метрические книги неверный год рождения — 1889, потому что рожденные в этом роду пользовались особыми льготами в отношении воинской повинности.
#3
Автограф В. Нижинского
#4
Учение шло туго, научные предметы, за исключением геометрии, он усваивал плохо. Товарищи дразнили его за монгольский вид «китайцем». Первые два года, живя в школе, он не столовался со всеми учениками, еду ему приносила мать. Вацлав жил впроголодь, был неразговорчив и замкнут. Единственно с кем он себя чувствовал легко и свободно, это с Николаем Легатом. Труднейшие па, которые ему показывал Легат, он усваивал необычайно легко. Когда он танцевал, восторженные однокашники забывали о своих насмешках и проникались к нему уважением. Многие открыто говорили, что в школе появилась яркая звезда…
Нижинская Р. Вацлав Нижинский. Воспоминания
#11
В.Ф. Нижинский в концертном номере «Сиамский танец» Х. Синдинга. 1910–1914 гг.
#14
В 1906 году после выступления в балетах «Сон в летнюю ночь» и «Принц-садовник» имя Нижинского уже произносилось как имя феноменально одаренного танцовщика. В 1907 г., то есть на седьмой год обучения, ему было объявлено, что он окончил училище и определен в балетную труппу. На выпускном спектакле он танцевал с Людмилой Шоллар. В рецензии об этом спектакле говорилось:
#5
Героем спектакля был молодой танцовщик Нижинский, сразу сделавшийся любимцем публики. Он обладает поразительным баллоном и элевацией, приятной внешностью, мягкими движениями, без всякой резкости, которая присуща только сильным танцовщикам.
#15
Федор Шаляпин, бывший свидетелем дебюта Нижинского, после длительных оваций зала подошел к Нижинскому, поцеловал его и сказал:
#16
Вот еще одна гордость России. Славушка, танцуйте всегда так, как танцевали сегодня.
#12
#9
Л.Ф. Мясин — Фавн в балете «Послеполуденный отдых фавна» К. Дебюсси. Спектакль «Послеполуденный отдых фавна». Постановщик: Нижинский Вацлав Фомич. Премьера: 29.04.1912. Труппа «Русский балет Дягилева». 1915 год
#7
Понимание искусства Нижинским так богато, так разносторонне, что граничит с гениальностью. Как в скульптуре и живописи, так и в танце, широкие порывы и прогресс тормозились рутиной, предрассудками, ленью и бессилием дать что-либо новое. Мы только потому и любили Л. Фуллер, Дункан и любим Нижинского, что они восстановили свободу инстинкта и уважение к природе. Только они могли выражать в танце все волнения человеческой души… Но ни одна роль не показала необычайного таланта Нижинского в такой мере, как последнее произведение его — «День фавна». Ни пируэтов, ни прыжков, одни позы и жесты полусознательной животности; он потягивается, облокачивается, ходит на корточках, выпрямляется, движется вперед, назад, движениями то медленными, то порывистыми, нервными, угловатыми; взгляд его выслеживает, руки простираются, кисти рук хватают воздух, голова отворачивается с жадной и умышленной неловкостью, кажущейся натуральной. Между мимикой и пластикой согласованность абсолютная, все выражает то, чего хочет ум; он прекрасен, как фреска и как античная статуя. Он — идеальная натура, которую хочется рисовать, лепить… Я хотел бы, чтобы каждый художник, действительно любящий свое искусство, увидел это совершеннейшее олицетворение идеала красоты античной Греции…
Огюст Роден. Статья в газете «Матэн»
#13
Серов В.А. Портрет Вацлава Нижинского. Франция. Париж. 1910 год
#10
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

В.Ф. Нижинский

Время создания
1910–1911 гг.
Место создания
Россия, Санкт-Петербург
Размер
14,5x8 см
Техника
бумага, картон, фотопечать сепийная, накат
8
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%