Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «ГИК №1. Дело агента Сапфир»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Эскиз к спектаклю «Семейство Пятачковых»

Время создания
1916 год
Место создания
Россия, Петроград
Размер
30,2x50,3 см
Техника
бумага, акварель, карандаш
5
Открыть в приложении
#1
Радаков А.А.
Эскиз костюмов к спектаклю «Семейство Пятачковых»
#2
Выставочная работа. Спектакль: «Семейство Пятачковых». Постановщик: Беляев Ю.Д. Премьера: 01.01.1915. Литейный интимный театр.

Сегодня Театр «На Литейном» располагается в стенах своего исторического здания, на территории бывшей усадьбы графа Шереметева. Но мало, кто знает историю театральных ужасов и интимной жизни.

Первым Литейный театр арендовал антрепренер Вениамин Казанский (Сормер). Он уже владел к этому времени двумя антрепризами: в «Невском Фарсе» он смешил публику, в «Модерне» удивлял новинками электрофотографической техники. В 1908 г., 19 сентября, он подал прошение в Санкт-Петербургскую городскую управу о разрешении на переустройство «под театральное зало на 700 человек» манежа в усадьбе графа Шереметева, расположенного на Литейном проспекте, 51.

Санкт-Петербургская городская управа 4 декабря того же года дала разрешение на «капитальную перестройку каменного одноэтажного, частью двухэтажного, флигеля» с устройством в нем зрительного зала, театральной сцены, помещений для фойе, буфета и уборных.
#5
Радаков А.А. Эскиз костюмов Гостей и сестер Пятачковых к спектаклю «Семейство Пятачковых» Ю.Д. Беляева. II акт. Выставочная работа. 1916 год
#3
В 1908 г. Шереметевский манеж и конюшенный флигель переоборудовали в театр, который именовался «Театр сильных ощущений». Санкт-Петербургский театр взял за пример Гран-Гиньоль — парижский театр ужасов, ставший одним из родоначальников и первопроходцев жанра хоррор. В рекламациях для публики устроители театра сразу же предупреждали: «Людей со слабыми нервами просят не смотреть, ввиду особой тяжести пьес».
 
Литейный театр ужасов Вениамина Казанского открыл свои двери для зрителей 17 января (4 января по старому стилю) 1909 г. Как и было анонсировано, для петербуржцев приготовили кромешные «ужасы».
 
В скором времени он стал называться «Литейным театром ужасов и веселья». Репертуар спектаклей был обильно «приправлен» не менее ужасными фарсами.
 
Литейный театр служил площадкой для реформаторских опытов В.Э. Мейерхольда, Н.Н. Евреинова, М.М. Фокина и М.А. Кузмина. Спектакли оформляли Л. Бакст, И. Билибин, Б. Кустодиев — лучшие художники «Мира искусства».
 
В 1911 г. он стал Театром «Мозаика». В 1912 г. Неволин стал руководителем и главным режиссером Литейного театра, где и раньше, с 1909 г., регулярно ставил интермедии и сценки. Неволин переименовал театр в «Литейный интимный», привлек к сотрудничеству новых для Литейного театра авторов и художников: Т.Л. Щепкину-Куперник, М.А. Кузмина, А. Аверченко, Н. Тэффи.
#8
Радаков А.А. Эскиз костюмов к спектаклю «Семейство Пятачковых» Ю.Д. Беляева. Выставочная работа. 1916 год
#6
Происходившие в Литейном перемены были связаны с приходом Б.С. Неволина, которому театр был обязан и новым названием, и новым художественным направлением. Пути Неволина и бывшего грангиньоля не раз сходились. Режиссер ставил здесь интермедии и сценки ежегодно с 1909-го по 1911-й и даже в 1912-м, когда уже работал в Троицком театре. Теперь он пришел в театр не только постоянным режиссером и художественным руководителем, но и директором. По условиям договора с Е.А. Мосоловой и В.А. Казанским антреприза Литейного на два года за сорок пять тысяч рублей переходила в его руки. Мосолова и Казанский оставляли за собой коммерческую часть дела (вешалку, буфет, программки и др.). <…>
Мосолова подала на Неволина в суд, потребовав уплатить всю арендную сумму, неустойку в десять тысяч рублей наложить арест на кассу, декорации, мебель, бутафорию и другое движимое имущество. <…> Суд ходатайство Мосоловой отклонил. Благодаря этому Неволину удалось сохранить театральное имущество, в которое были вложены его деньги, и открыть осенью 1915 года новый театр.
Литейный, антрепризу которого опять возглавила Е. Мосолова, а художественным руководителем стал Ф. Курихин, вернулся к прежнему репертуару — фарсам, мелодрамам, сценкам А. Аверченко и Н. Тэффи.
Тихвинская Л. Кабаре и театры миниатюр в России. 1908–1917 гг.
#9
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Эскиз к спектаклю «Семейство Пятачковых»

Время создания
1916 год
Место создания
Россия, Петроград
Размер
30,2x50,3 см
Техника
бумага, акварель, карандаш
5
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%