Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «ГИК №1. Дело агента Сапфир»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Альбом «Бродячая собака» Т.П. Карсавиной

Время создания
1914 год
Место создания
Россия. Петербург: Издание литературно-художественного кабаре «Бродячая собака»
Размер
20,1x18,2 см
Техника
бумага, картон, ткань, печать, цветная печать
5
Открыть в приложении
#1
Альбом «Бродячая собака» Т.П. Карсавиной
#3
Экспонат из фондов Театрального музея из коллекции И.Ф. Манасевича-Мануйлова. 

Издательская обложка по рис. С. Судейкина. На внешней стороне нижней обложки издательская марка кабаре «Бродячая собака». Художник М.В. Добужинский.

К книге прилагается листовка с вариантом гимна М.А. Кузмина «От рождения подвала», разосланного действительным членам «Бродячей собаки» и приглашенным. Стихи воспроизведены факсимильно. В сборнике: Н. Евреинов, М. Кузмин, А. Ахматова, Н. Гумилев, Г. Иванов, и др., портреты Т. Карсавиной работы С. Судейкина, Кайнера, В. Серова, С. Сорина, Сарджента.
 
Издание было приурочено к тематическому вечеру в честь знаменитой балерины Т.П. Карсавиной. 
28 марта 1914 года 29-летняя прима-балерина Мариинского театра Тамара Платоновна Карсавина провела «Вечер танцев XVIII века» под музыку Ф. Куперена в арт-подвале «Бродячая собака», находившемся в центре Санкт-Петербурга, во втором дворе дома № 5 по Михайловской площади (ныне это Площадь искусств).
#4
Анонс танцевального вечера Т.П. Карсавиной
#6
«Подвал Бродячей собаки» (так называли его основатели) был открыт 31 декабря 1911 и закрыт распоряжением градоначальника 3 марта 1915 года. Определения «литературно-артистическое кабаре», «арт-кафе», «кабачок» не вполне отражают «жанр» этого заведения. Оно было создано группой деятелей искусства во главе с Б.К. Прониным как своего рода полузакрытый ночной клуб для «своих», петербургской художественной элиты богемного склада — поэтов, писателей, художников, актеров, музыкантов… Подвал был оформлен художниками С.Ю. Судейкиным и Н.И. Кульбиным. Встречи начинались в 11 вечера и продолжались до утра. На этих «сборищах ночных» встречались, спорили представители разных течений. Завсегдатаями были, в частности, почти все петербургские акмеисты и футуристы — от Н. Гумилева, А. Ахматовой, О. Мандельштама до В. Маяковского и В. Хлебникова.
Шекалов В.А. Прима-балерина спускается в подвал: «вечер танцев XVIII века» Тамары Карсавиной в «Бродячей собаке»
#8
Т.П. Карсавина. Германия. Берлин. 1910-е гды
#7
В эту тихую, теплую, ясную ночь Петербурга, уже напоенную сладким трепетом весны, нас посетило странное видение. Это было почти под землей. Было это в подвале «Бродячей собаки», там сидели мы, немногие, и ждали, ждали с биением сердца: вот сейчас раздернется завеса у входа в лазурное царство невиданной, неосознанной красоты. И вот перед нами раскрылась сияющая даль, неслышной поступью эльфа в колокольчике белой лилии скользнула фея, — пришла Карсавина.
 
Зазвучал клавесин, придвинулось вдруг что-то далекое, далекое, некогда бывшее столь красивым, а муза танца, переступив очерченный круг, начала свое волшебство.
 
Да, это было прекрасно! В тонкой красоте интимности это было прекрасно! XVIII век, век утонченной галантности, томных вздохов, безмятежных улыбок, век, проникнутый обаянием высшего изящества, век, быть может, единственный, когда умели любить и за любовь умирать, воскрес перед нами, он воскрес в танце, угаданном счастливым наитием молодого балетмейстера Романова, он воскрес в музыкально-пластическом рельефе, который придала танцу Карсавина.
 
Она танцевала совсем близко перед нами. Мы чувствовали, как на нас точно надвигаются чары волшебницы. Она творила красоты танцевальной пластики с божественной легкостью, она носилась на пространстве в несколько квадратных аршин, она мелькала, кружилась, легко от земли отделялась, подобно цветочному пуху, сдуваемому нежным прикосновением ветерка, она была воплощенный танец. Карсавина тут с небывало ощутимой ясностью показала, какой она мастер.
Старк Э. Рецензия на спектакль Карсавиной в «Бродячей собаке»
#9
Т.П. Карсавина (с дарственной надписью В.И. Лихошерстовой). Россия. Санкт-Петербург. 1902. На обороте бланка в нижней части черными чернилами автограф: «Многоуважаемой Варваре Ивановне от глубокоуважающей воспитанницы Т. Карсавиной 1902 г. 25 мая»
#10
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Альбом «Бродячая собака» Т.П. Карсавиной

Время создания
1914 год
Место создания
Россия. Петербург: Издание литературно-художественного кабаре «Бродячая собака»
Размер
20,1x18,2 см
Техника
бумага, картон, ткань, печать, цветная печать
5
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%