Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Калужский музей изобразительных искусств»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Женский портрет

Время создания
конец XVIII - первая треть XIX века
Размер
80x60 см
Техника
холст, масло
1
Открыть в приложении
#1
Жан Луи Вуаль
Женский портрет
#2
Жан-Луи Вуаль (или Вуалль) — типичный представитель россики. Этот термин используется в российской истории искусства для обозначения иностранных художников, работавших в России в XVIII–XIX столетиях, в особенности по заказам императорского двора. Жан-Луи Вуаль более тридцати лет жил в России, при этом почти неизвестен на своей родине, во Франции.

Вуаль родился 4 мая 1744 года в Париже в семье ювелира. Учился в Королевской Академии живописи у Француа Друэ-младшего. В Санкт-Петербург он прибыл в качестве актёра и декоратора французской театральной труппы в начале 1760-х годов. Оставив театр, он начал работать как живописец, и вскоре зарекомендовал себя как талантливый портретист. В 1780 году он стал придворным художником «малого двора» — так тогда называли двор великого князя Павла Петровича, будущего императора Павла I. Художник неоднократно писал портреты Павла Петровича и его супруги Марии Федоровны, их детей, а также портретировал русскую аристократию.

В 1793 году после Французской революции художник уехал на родину. Свои произведения он выставлял в Парижском салоне, но постоянной доходной работы так и не нашёл. После прихода к власти императора Наполеона Бонапарта, в 1795 году Жан-Луи Вуаль вернулся в Россию, продолжил жить здесь и работал до своей смерти в 1806 году.

В собрании музея находится авторское повторение портрета великой княгини Марии Федоровны, второй супруги Павла Петровича, выполненное в 1791–1793 годах, с оригинала 1791 года, который в настоящее время находится в Павловском дворце-музее. У Вуаля не было учеников, и все копии со своих портретов он выполнял сам. Портрет происходит из собрания графов Лазаревых, близких ко двору великого князя Павла Петровича. До 1917 года картина находилась в имении Железняки, которое принадлежало потомкам Лазаревых — князьям Голицыным. Портрет императрицы Марии Федоровны, представленный в экспозиции художественного музея, относится к зрелому периоду творчества художника, который приходится на 1780–1790-е годы. Это классический в творчестве Вуаля камерный поясный портрет.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Женский портрет

Время создания
конец XVIII - первая треть XIX века
Размер
80x60 см
Техника
холст, масло
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%