«Портрет Андрея Федоровича Лихачёва» имеет особое значение для экспозиции. На нем изображен коллекционер, чьи картины стали важной частью собрания музея. Ученый-археолог, нумизмат, этнограф и краевед, Андрей Лихачёв обладал тонким художественным вкусом. Благодаря его страсти к живописи жители Казани сегодня могут вживую любоваться полотнами Гарофало, Винкбонса, Леписье и другими.
Коллекцию Андрея Лихачёва после его смерти выкупил у вдовы его брат Иван, и затем передал ее в дар городу Казань. Из этого собрания ведут свою «родословную» крупнейшие музеи Республики Татарстан — Национальный музей и Государственный музей изобразительных искусств. Значительную часть собрания Лихачёва составляла западноевропейская живопись XVI–XIX веков. Она отличалась разнообразием как по жанрам, так и по художественным школам, и включала итальянские, французские, австрийские, немецкие, фламандские и голландские полотна.
Портрет коллекционера создан на небольшом холсте. Несмотря на скромные размеры, картина создает по-настоящему представительный образ: Андрей Лихачёв написан в соответствующем дворянскому этикету костюме, с надлежащими статусными аксессуарами. Он словно демонстрирует сдержанность и непринужденность одновременно, сохраняя светскость в осанке и жестах.
Портрет кисти Александр Семёнова считается копией с оригинала Павла Рёмера. Андрея Лихачёва и художника Павла Рёмера связывала многолетняя дружба: они состояли в переписке, произведения художника были в лихачёвском собрании. К сожалению, оригинал кисти Рёмера не сохранился, и судить о том, насколько портрет кисти Семёнова близок к оригиналу, сегодня невозможно.
О самом Александре Семёнове известно немногое. По происхождению он был «бузулукским мещанином», получил домашнее образование. Первое упоминание его имени в Казани относится к 1886 году: он участвовал в Казанской ремесленной и сельскохозяйственной выставке, и в документах к ней его записали как владельца мастерской «живописи, икон, картин и портретов» на Большой Проломной улице. В 1899 году Семёнов состоял учителем живописи и рисования в Казанской духовной семинарии. Такие скромные сведения не позволяют сказать, какие работы в основном составили наследие мастера, часто ли он создавал копии, и привнес ли в портрет Андрея Лихачёва особенности своей творческой манеры.
Коллекцию Андрея Лихачёва после его смерти выкупил у вдовы его брат Иван, и затем передал ее в дар городу Казань. Из этого собрания ведут свою «родословную» крупнейшие музеи Республики Татарстан — Национальный музей и Государственный музей изобразительных искусств. Значительную часть собрания Лихачёва составляла западноевропейская живопись XVI–XIX веков. Она отличалась разнообразием как по жанрам, так и по художественным школам, и включала итальянские, французские, австрийские, немецкие, фламандские и голландские полотна.
Портрет коллекционера создан на небольшом холсте. Несмотря на скромные размеры, картина создает по-настоящему представительный образ: Андрей Лихачёв написан в соответствующем дворянскому этикету костюме, с надлежащими статусными аксессуарами. Он словно демонстрирует сдержанность и непринужденность одновременно, сохраняя светскость в осанке и жестах.
Портрет кисти Александр Семёнова считается копией с оригинала Павла Рёмера. Андрея Лихачёва и художника Павла Рёмера связывала многолетняя дружба: они состояли в переписке, произведения художника были в лихачёвском собрании. К сожалению, оригинал кисти Рёмера не сохранился, и судить о том, насколько портрет кисти Семёнова близок к оригиналу, сегодня невозможно.
О самом Александре Семёнове известно немногое. По происхождению он был «бузулукским мещанином», получил домашнее образование. Первое упоминание его имени в Казани относится к 1886 году: он участвовал в Казанской ремесленной и сельскохозяйственной выставке, и в документах к ней его записали как владельца мастерской «живописи, икон, картин и портретов» на Большой Проломной улице. В 1899 году Семёнов состоял учителем живописи и рисования в Казанской духовной семинарии. Такие скромные сведения не позволяют сказать, какие работы в основном составили наследие мастера, часто ли он создавал копии, и привнес ли в портрет Андрея Лихачёва особенности своей творческой манеры.