Феддерс Юлий Иванович — живописец, пейзажист, портретист. Учился в Санкт-Петербургской Академии художеств у Сократа Максимовича Воробьёва, в Дюссельдорфской Академии художеств у Евгения Эдуардовича Дюккера. Преподавал черчение и рисование в Митаве (ныне — Елгава, Латвия), Петербурге, Белгороде. Произведения художника хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее и других собраниях.
Юлий Иванович Феддерс с семьей жил в Белгороде дважды — в 1876–1886 и в 1898–1905 годах. Первый белгородский период называют самым плодотворным в творческой биографии Феддерса. Преподавательская деятельность в Белгородском учительском институте, куда он был направлен по рекомендации Санкт-Петербургской Императорской академии художеств и Белгородской мужской гимназии, не стала препятствием для творчества. Тогда художник написал 120 больших картин и сотни этюдов. Автор участвовал в академических выставках, а в 1880 году Совет Академии признал художника 1-го класса Феддерса академиком живописи.
Пример романтически окрашенного реалистического пейзажа — «Летний пейзаж» художника, написанный в 1886 году. Пейзаж передает изображение белых меловых берегов реки, в честь которых и назван Белгород.
Композиция произведения основана на традиционной академической схеме пейзажа. Изображение параллельных друг другу трех планов гармонично организует пространство, представляющее панорамный вид местности.
Песчаный берег, меловые берега речной заводи, возвышенности вдали художник писал на основе пленэрных впечатлений. Состояние природы передают и темный цвет зелени, и почти черные отражения крон деревьев на серовато-коричневой глади воды, и свет, исходящий от свинцово-серого в левой части, переходящего в светло-серый, почти белый цвет неба в правой части картины.
Мотив надвигающейся непогоды, стихии или прошедшей бури, часто встречающийся в пейзажах художников-романтиков, придавал им драматическое напряжение.
Пастозное письмо (техника работы плотными, кроющими мазками краски)
переднего плана усиливает впечатление натурной объективности в изображении
природы.