«Портрет старика», созданный во второй половине XVI века, считается подготовительной работой к другой картине. Предполагают, что художник Аннибале Карраччи в дальнейшем включил этот фрагмент в сюжет на библейскую тему. Скорее всего, старик на портрете — один из четырех евангелистов (Марк, Матфей, Лука или Иоанн). Чтобы образ выглядел достовернее, для картины позировал реальный человек, но, к сожалению, сведений о нем не сохранилось.
Аннибале Карраччи изобразил старика величественным и значительным: фигура героя заняла большую часть холста. При этом мастер умело создал впечатление движения: мужчина слегка откидывается назад по диагонали, словно реагирует на какое-то действие за пределами картины.
По художественным особенностям портрет близок к венецианской живописи. В Венеции того времени мастера отдавали предпочтение не строгому рисунку, а живописи цветовыми пятнами, причем насыщенных, ярких оттенков. Но в этой картине более резко, чем у венецианцев, проработаны контрасты света и тени. Также, тщательнее выписано благородство лица с индивидуальными чертами.
Аннибале Карраччи принадлежал к знаменитой семье, благодаря которой в искусстве зародилось направление академизма. У своего кузена Лодовико он учился живописи, у старшего Агостино — гравюре. Свою юность он провел путешествуя по Венеции, Флоренции и Парме, одновременно обучаясь различным живописным приемам на примере работ Корреджо, Тициана, Рафаэля и Микеланджело. Вернувшись в 1582 году в Болонью, вместе с братьями он основал «Академию вступивших на истинный путь». Ее ученики копировали работы старых мастеров, а также писали постановки с натуры, ориентируясь на живопись Высокого Возрождения как на идеал.
Участвуя в общих проектах, каждый из братьев продолжал заниматься и личной работой. Часто они устраивали соревнование по количеству заказов, выполненных за месяц. Среди «трио Карраччи» работы Аннибале оказались самыми талантливыми и самобытными. Уже в его первых произведениях проявились новаторские приемы, которые противоречили устаревшим живописным доктринам. После его смерти останки художника были захоронены в Пантеоне рядом с Рафаэлем — об этом Карраччи мечтал еще при жизни.
Аннибале Карраччи изобразил старика величественным и значительным: фигура героя заняла большую часть холста. При этом мастер умело создал впечатление движения: мужчина слегка откидывается назад по диагонали, словно реагирует на какое-то действие за пределами картины.
По художественным особенностям портрет близок к венецианской живописи. В Венеции того времени мастера отдавали предпочтение не строгому рисунку, а живописи цветовыми пятнами, причем насыщенных, ярких оттенков. Но в этой картине более резко, чем у венецианцев, проработаны контрасты света и тени. Также, тщательнее выписано благородство лица с индивидуальными чертами.
Аннибале Карраччи принадлежал к знаменитой семье, благодаря которой в искусстве зародилось направление академизма. У своего кузена Лодовико он учился живописи, у старшего Агостино — гравюре. Свою юность он провел путешествуя по Венеции, Флоренции и Парме, одновременно обучаясь различным живописным приемам на примере работ Корреджо, Тициана, Рафаэля и Микеланджело. Вернувшись в 1582 году в Болонью, вместе с братьями он основал «Академию вступивших на истинный путь». Ее ученики копировали работы старых мастеров, а также писали постановки с натуры, ориентируясь на живопись Высокого Возрождения как на идеал.
Участвуя в общих проектах, каждый из братьев продолжал заниматься и личной работой. Часто они устраивали соревнование по количеству заказов, выполненных за месяц. Среди «трио Карраччи» работы Аннибале оказались самыми талантливыми и самобытными. Уже в его первых произведениях проявились новаторские приемы, которые противоречили устаревшим живописным доктринам. После его смерти останки художника были захоронены в Пантеоне рядом с Рафаэлем — об этом Карраччи мечтал еще при жизни.