Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Коллекция классического искусства в Татарстане»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет старика

Время создания
вторая половина XVI века
Размер
78x73 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#1
Аннибале Карраччи
Портрет старика
#2
«Портрет старика», созданный во второй половине XVI века, считается подготовительной работой к другой картине. Предполагают, что художник Аннибале Карраччи в дальнейшем включил этот фрагмент в сюжет на библейскую тему. Скорее всего, старик на портрете — один из четырех евангелистов (Марк, Матфей, Лука или Иоанн). Чтобы образ выглядел достовернее, для картины позировал реальный человек, но, к сожалению, сведений о нем не сохранилось.

Аннибале Карраччи изобразил старика величественным и значительным: фигура героя заняла большую часть холста. При этом мастер умело создал впечатление движения: мужчина слегка откидывается назад по диагонали, словно реагирует на какое-то действие за пределами картины.

По художественным особенностям портрет близок к венецианской живописи. В Венеции того времени мастера отдавали предпочтение не строгому рисунку, а живописи цветовыми пятнами, причем насыщенных, ярких оттенков. Но в этой картине более резко, чем у венецианцев, проработаны контрасты света и тени. Также, тщательнее выписано благородство лица с индивидуальными чертами.

Аннибале Карраччи принадлежал к знаменитой семье, благодаря которой в искусстве зародилось направление академизма. У своего кузена Лодовико он учился живописи, у старшего Агостино — гравюре. Свою юность он провел путешествуя по Венеции, Флоренции и Парме, одновременно обучаясь различным живописным приемам на примере работ Корреджо, Тициана, Рафаэля и Микеланджело. Вернувшись в 1582 году в Болонью, вместе с братьями он основал «Академию вступивших на истинный путь». Ее ученики копировали работы старых мастеров, а также писали постановки с натуры, ориентируясь на живопись Высокого Возрождения как на идеал.

Участвуя в общих проектах, каждый из братьев продолжал заниматься и личной работой. Часто они устраивали соревнование по количеству заказов, выполненных за месяц. Среди «трио Карраччи» работы Аннибале оказались самыми талантливыми и самобытными. Уже в его первых произведениях проявились новаторские приемы, которые противоречили устаревшим живописным доктринам. После его смерти останки художника были захоронены в Пантеоне рядом с Рафаэлем — об этом Карраччи мечтал еще при жизни.
#5
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет старика

Время создания
вторая половина XVI века
Размер
78x73 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%