Живописец, рисовальщик, гравер. Самый крупный представитель выдающейся художественной династии, с которой связано развитие так называемого «болонского академизма», нового направления в итальянском искусстве. Двоюродный брат Лодовико стал его наставником в живописи. Гравюре учился у старшего брата Агостино. В 1582 году, вместе с братьями Лодовико и Агостино, открывает в Болонье мастерскую, первоначально названную Academia dei Desiderosi (Академия желающих обучения и славы), а затем Academia dei Incamminati (Академия вступивших на правильный путь). Здесь братья Карраччи внедрили новые методы обучения, предусматривающие систематическое преподавание анатомии, истории, мифологии, литературы. В преподавании и художественной практике придерживались «академической доктрины» — требовали подражания памятникам античности и Ренессанса, а также изучения природы, включая рисование с натуры. Однако несовершенная натура подлежала улучшению в соответствии с идеалами классического искусства. Доктрина и система обучения братьев Карраччи легла в основу всех последующих художественных академий вплоть до конца XIX в. Аннибале Карраччи разработал тип «классического пейзажа», получившего широкое распространение в живописи XVII столетия, в частности, в творчестве Никола Пуссена и Клода Лоррена. Влияние Аннибале на искусство своего и последующего времени огромно. Только непосредственными воспитанниками болонской школы
(учившимися также у Лодовико или Агостино) являются Гвидо Рени, Джованни Ланфранко, Франческо Альбани и Доменикино. Аннибале Карраччи выполнил 18 гравюр в технике офорта и резца на серебряной доске.
(учившимися также у Лодовико или Агостино) являются Гвидо Рени, Джованни Ланфранко, Франческо Альбани и Доменикино. Аннибале Карраччи выполнил 18 гравюр в технике офорта и резца на серебряной доске.