В 1960 году Татьяна Николаевна Глебова написала портрет Павла Николаевича Филонова. В этой работе она повторила иконографию группового портрета 1930-х годов. При этом художница изменила стилистику, манеру письма, принцип построения живописной поверхности, систему мазка. За этим стояло иное миросозерцание, при этом отдавалась дань той «школе», тем художественным принципам, которые она освоила в период обучения у Филонова.
Павел Николаевич Филонов (1882–1941) — живописец, график и иллюстратор, основатель школы аналитического искусства. В основе предложенного Филоновым метода лежала идея единства законов развития — и в природе, и в искусстве — от части к целому.
Процесс работы, по Филонову, состоял из единичных кратких касаний поверхности произведения остро отточенным карандашом или кистью («точка» — «единица действия»), в конце следовала синтетическая фаза работы — окончательный «вывод» многослойной композиции цветом или формой.
Поначалу, в 1924 году, Татьяна Николаевна Глебова училась живописи в частной студии Александра Ивановича Савинова, которого назовут «умиротворенным Врубелем». Однако уже в 1925 году она перешла в мастерскую Павла Николаевича Филонова, а чуть позже вступила в группу его последователей — «Мастера аналитического искусства» (МАИ).
«Воспоминания о Павле Николаевиче Филонове» Татьяны Николаевны Глебовой вышли в одиннадцатом выпуске сборника «Панорама искусств» за 1988 год. Текст опубликовали через три года после смерти художницы.
В этой своей работе Глебова отмечала: