Работа «Лисий нос. Дерево» относится к периоду создания Владимиром Васильевичем Стерлиговым знаменитой «чашно-купольной» живописной системы. Этот этап творчества начался по точно датированной легенде.
17 апреля 1960 года уже немолодой Стерлигов отправился рисовать на Крестовский остров Ленинграда, где на него снизошло озарение. Вдруг он увидел чашу неба и земли, моментально их зарисовал, назвал свой рисунок «Первая бабочка» и понял, что открыл новый художественный мир. Далее последовало развитие идеи.
«Я учился у Малевича и после квадрата поставил чашу. Как идея — это открытая чаша. Это кривая мира, она никогда не кончится…. Прямая разделяет, кривая — связывает… Кривая совпадает с природой». Рисованию Стерлигов учился в частных студиях и в 1925 году познакомился с Казимиром Севериновичем Малевичем.
Владимира Васильевича приняли в ГИНХУК, где он занимался исследованием проблем кубизма и супрематизма. Под руководством Казимира Малевича он работал до 1934 года. После в течение нескольких лет находился в Карагандинском лагере по ложному обвинению. Затем жил и работал в Караганде.
В 1940 году прописавшись в подмосковных Петушках, жил в основном в Москве. В начале 1941 года переехал в Малую Вишеру под Ленинградом. В годы Великой Отечественной войны сражался на Карельском фронте, где получил тяжелое ранение. Затем последовала эвакуация в Алма-Ату.
Здесь он познакомился со своей будущей женой Татьяной Николаевной Глебовой — ученицей Павла Николаевича Филонова. В 1945 году они вместе вернулись в Ленинград, занимались промграфикой для Торговой палаты, работали над художественным оформлением экспозиций Музея этнографии народов СССР и Музея истории Ленинграда.
С 1960 года и до конца жизни Владимир Стерлигов занимался теоретической и практической разработкой художественной идеи «чашно-купольного пространства»: кривая, чаша, купол стали для художника основой символико-религиозной структуры Вселенной. Вокруг мастера сформировалась группа единомышленников и последователей.
При жизни художника состоялось только несколько выставок его работ, в основном в мастерских друзей-художников. Официальную выставку, которая открылась в ЛОСХе в апреле 1966 года, закрыли через четыре часа решением правления Союза.