Павел Михайлович Кондратьев был учеником сразу трех крупных мастеров русского классического авангарда. В период с 1923 по 1925 год он обучался в Высшем художественно-техническом институте — бывшей Академии художеств. В это время Кондратьев посещал мастерскую Михаила Васильевича Матюшина.
«Основная задача работы — духовная наполненность живописи; — проблема многозначности элементов пластики; — разработка проблем современного восприятия многомерных пространств; — разработка современного понимания и видения некоторых основных форм и форм-символов; — поиск современной гаммы цвета, принципов его гармонизации и утверждение русской гаммы в современной живописи», — таковы были ответы художника на вопросы из анкеты 1924 года.
С 1925 года Кондратьев занимался у Павла Николаевича Филонова, входил в коллектив Мастеров аналитического искусства. Через семь лет, не прерывая отношений с Филоновым, перешел к Казимиру Севериновичу Малевичу, где под руководством его учеников изучал принципы сезаннизма, кубизма и супрематизма.
С 1930-х годов художник сотрудничал с журналами «Чиж» и «Еж», а также с Учебно-педагогическим издательством. Он иллюстрировал учебные издания для северных областей Советского Союза. Новый поворот в творчестве художника начался в 1950-е годы. В середине XX века Павел Михайлович выполнил серию работ под впечатлением от поездок на Чукотку, где оформлял учебники для местных школ.
В начале 1960-х годов Кондратьев познакомился с художником Владимиром Васильевичем Стерлиговым и сблизился с кругом его учеников. Работа «Купола» относится к зрелому периоду творчества художника, когда он возвратился к живописной системе Матюшина, ее основополагающим принципам, таким как расширенное смотрение, купольно-сферическое пространство.
В это время Кондратьев работал с циклами «Катастрофа», «Купола», «Псковская земля», «О сестре милосердия». Он обратился к традициям иконописи и в то же время пристально следил за развитием послевоенной абстракции, искал особый русский колорит и стремился к духовной полноте работ.