Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Творцы нового искусства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Купола

Время создания
1968 год
Место создания
СССР
Размер
39x29 см
Техника
картон; масло
1
Открыть в приложении
#3

Павел Михайлович Кондратьев был учеником сразу трех крупных мастеров русского классического авангарда. В период с 1923 по 1925 год он обучался в Высшем художественно-техническом институте — бывшей Академии художеств. В это время Кондратьев посещал мастерскую Михаила Васильевича Матюшина.

«Основная задача работы — духовная наполненность живописи; — проблема многозначности элементов пластики; — разработка проблем современного восприятия многомерных пространств; — разработка современного понимания и видения некоторых основных форм и форм-символов; — поиск современной гаммы цвета, принципов его гармонизации и утверждение русской гаммы в современной живописи», — таковы были ответы художника на вопросы из анкеты 1924 года.

С 1925 года Кондратьев занимался у Павла Николаевича Филонова, входил в коллектив Мастеров аналитического искусства. Через семь лет, не прерывая отношений с Филоновым, перешел к Казимиру Севериновичу Малевичу, где под руководством его учеников изучал принципы сезаннизма, кубизма и супрематизма.

С 1930-х годов художник сотрудничал с журналами «Чиж» и «Еж», а также с Учебно-педагогическим издательством. Он иллюстрировал учебные издания для северных областей Советского Союза. Новый поворот в творчестве художника начался в 1950-е годы. В середине XX века Павел Михайлович выполнил серию работ под впечатлением от поездок на Чукотку, где оформлял учебники для местных школ.

В начале 1960-х годов Кондратьев познакомился с художником Владимиром Васильевичем Стерлиговым и сблизился с кругом его учеников. Работа «Купола» относится к зрелому периоду творчества художника, когда он возвратился к живописной системе Матюшина, ее основополагающим принципам, таким как расширенное смотрение, купольно-сферическое пространство.

В это время Кондратьев работал с циклами «Катастрофа», «Купола», «Псковская земля», «О сестре милосердия». Он обратился к традициям иконописи и в то же время пристально следил за развитием послевоенной абстракции, искал особый русский колорит и стремился к духовной полноте работ.
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Купола

Время создания
1968 год
Место создания
СССР
Размер
39x29 см
Техника
картон; масло
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%