Илья Ефимович Репин (1844–1930) является одной из знаковых фигур русского реализма в живописи рубежа XIX–XX веков. Родом происходил из Харьковской области. В раннем возрасте заинтересовался рисунком, поступил в местную иконописную школу, где его талант сразу был оценен. Мастерство художника росло и требовало более серьезного обучения, и юный художник отправился в Санкт-Петербург, чтобы учиться в Академии художеств.
В 1970-х годах Илья Ефимович со своей семьей поехал в пенсионерскую поездку по Европе, именно в это время им была написана известная картина «Садко» (1876), которая принесла художнику звание академика.
По возращении в Москву вступил в Товарищество передвижников. Основной задачей объедение ставило просвещение народа, сближение его с искусством. Передвижные выставки также позволяли художникам быстрее продавать свои работы. Творчество мастеров отличала тяга к изображению трагической действительности народного быта.
Илья Ефимович прославился также своими портретными работами «Портрет композитора М.П. Мусоргского» (1881), «Портрет Гаршина» (1884), «Портрет Павла Третьякова» (1901). Его картины поражают тонким психологизмом, нестандартным выбором позы модели, реалистичной передачей внешнего облика со всеми достоинствами и недостатками. Для художника было важно воплотить саму неповторимую личность портретируемого. Каждый раз он внимательно изучал модель, его мимику, манеру держаться, смотреть.
Представленный портрет редактора-издателя журнала «Вестник знания» Вильгельма Вильгельмовича фон Битнера (1865–1921) был написан художником по заказу подписчиков издания в честь его десятилетнего юбилея. Илья Ефимович писал эскиз с натуры, для этого он ездил из своего имения Пенаты в Санкт-Петербург или, наоборот, ждал свою модель в гости. Издатель изображен в своем кабинете за рабочим столом. Картина решена сложно в композиционном плане, наполнена деталями, характеризующими модель.
Вильгельм Вильгельмович изображен в задумчивой позе, голова немного откинута назад, взгляд погружен в свои мысли, руками рассеянно перебирает бумаги. Колорит картины решен в теплой цветовой гамме, основной фон тепло-бордовый, золотистые тона в волосах, бороде и аксессуарах наполняют композицию светом. Эскиз был написан Репиным обобщенно, многие детали намечены общими формами, но художнику удалось поймать характер модели, с большим вниманием выполнены аксессуары комнаты. Небольшие размеры эскиза не помешали сделать его ярким и насыщенным.
В 1970-х годах Илья Ефимович со своей семьей поехал в пенсионерскую поездку по Европе, именно в это время им была написана известная картина «Садко» (1876), которая принесла художнику звание академика.
По возращении в Москву вступил в Товарищество передвижников. Основной задачей объедение ставило просвещение народа, сближение его с искусством. Передвижные выставки также позволяли художникам быстрее продавать свои работы. Творчество мастеров отличала тяга к изображению трагической действительности народного быта.
Илья Ефимович прославился также своими портретными работами «Портрет композитора М.П. Мусоргского» (1881), «Портрет Гаршина» (1884), «Портрет Павла Третьякова» (1901). Его картины поражают тонким психологизмом, нестандартным выбором позы модели, реалистичной передачей внешнего облика со всеми достоинствами и недостатками. Для художника было важно воплотить саму неповторимую личность портретируемого. Каждый раз он внимательно изучал модель, его мимику, манеру держаться, смотреть.
Представленный портрет редактора-издателя журнала «Вестник знания» Вильгельма Вильгельмовича фон Битнера (1865–1921) был написан художником по заказу подписчиков издания в честь его десятилетнего юбилея. Илья Ефимович писал эскиз с натуры, для этого он ездил из своего имения Пенаты в Санкт-Петербург или, наоборот, ждал свою модель в гости. Издатель изображен в своем кабинете за рабочим столом. Картина решена сложно в композиционном плане, наполнена деталями, характеризующими модель.
Вильгельм Вильгельмович изображен в задумчивой позе, голова немного откинута назад, взгляд погружен в свои мысли, руками рассеянно перебирает бумаги. Колорит картины решен в теплой цветовой гамме, основной фон тепло-бордовый, золотистые тона в волосах, бороде и аксессуарах наполняют композицию светом. Эскиз был написан Репиным обобщенно, многие детали намечены общими формами, но художнику удалось поймать характер модели, с большим вниманием выполнены аксессуары комнаты. Небольшие размеры эскиза не помешали сделать его ярким и насыщенным.