Русский художник-портретист, иконописец и декоратор Иван Вишняков родился в семье ремесленников в Москве в 1699 году. В его творчестве своеобразно соединились традиции русского средневекового искусства и черты европейского рококо — художник учился у французского мастера Луи Каравака, который и познакомил Россию с этим стилем.
Большую часть жизни Вишняков работал в Петербурге, где почти 25 лет возглавлял команду живописцев-декораторов. Среди его известных учеников — художники Алексей Антропов, Иван Фирсов, братья Иван и Алексей Бельские. Вместе с ними он расписывал дворцы и церкви, писал иконы, создавал проекты триумфальных арок, коронационных костюмов, театральных декораций. В частности, художник работал над оформлением Зимнего и Петергофского дворцов, Аничкова дворца. В 1740 году ему пожаловали гражданский чин надворного советника, а в 1752 году — коллежского асессора.
До наших дней дошло лишь около десяти портретов, выполненных Вишняковым, причем только два из них имеют владельческую подпись — в то время русские художники редко подписывали свои работы. Оба этих портрета находятся в собрании Рыбинского музея-заповедника.
На этом портрете Вишняков изобразил Николая Тишинина — основателя и владельца усадьбы Тихвино-Никольское (она находится на территории современной Ярославской области). В 1755 году он получил долгожданное офицерское звание, чин обер-офицера, и решил отметить это событие парадным портретом, который обязательно должен был выполнить известный столичный мастер. Имея знакомства при дворе, Тишинин в этом же году заказал у Вишнякова свой портрет и портрет супруги Ксении.
Тишинин покинул военную службу в чине капитана и занялся обустройством своего имения. Он был широко образован и обладал честолюбием и поэтому сам участвовал в планировке усадьбы и разработке архитектуры зданий. По этим вопросам он переписывался со многими знаменитыми мастерами: архитектором Василием Баженовым, петербургским гравером Михаилом Махаевым, художником-портретистом Миной Колокольниковым. На территории усадьбы находятся главный дом, церковь, хозяйственные постройки, террасный парк. В настоящее время имение заброшено.
Большую часть жизни Вишняков работал в Петербурге, где почти 25 лет возглавлял команду живописцев-декораторов. Среди его известных учеников — художники Алексей Антропов, Иван Фирсов, братья Иван и Алексей Бельские. Вместе с ними он расписывал дворцы и церкви, писал иконы, создавал проекты триумфальных арок, коронационных костюмов, театральных декораций. В частности, художник работал над оформлением Зимнего и Петергофского дворцов, Аничкова дворца. В 1740 году ему пожаловали гражданский чин надворного советника, а в 1752 году — коллежского асессора.
До наших дней дошло лишь около десяти портретов, выполненных Вишняковым, причем только два из них имеют владельческую подпись — в то время русские художники редко подписывали свои работы. Оба этих портрета находятся в собрании Рыбинского музея-заповедника.
На этом портрете Вишняков изобразил Николая Тишинина — основателя и владельца усадьбы Тихвино-Никольское (она находится на территории современной Ярославской области). В 1755 году он получил долгожданное офицерское звание, чин обер-офицера, и решил отметить это событие парадным портретом, который обязательно должен был выполнить известный столичный мастер. Имея знакомства при дворе, Тишинин в этом же году заказал у Вишнякова свой портрет и портрет супруги Ксении.
Тишинин покинул военную службу в чине капитана и занялся обустройством своего имения. Он был широко образован и обладал честолюбием и поэтому сам участвовал в планировке усадьбы и разработке архитектуры зданий. По этим вопросам он переписывался со многими знаменитыми мастерами: архитектором Василием Баженовым, петербургским гравером Михаилом Махаевым, художником-портретистом Миной Колокольниковым. На территории усадьбы находятся главный дом, церковь, хозяйственные постройки, террасный парк. В настоящее время имение заброшено.