Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Камнерезное и ювелирное искусство Урала»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет Николая II

Время создания
1990–1991 год
Место создания
Свердловск
Размер
44x37x2 см
Техника
яшма мулдакаевская, ревневская, казах-чиканская, орская, ирнимит, лазурит, родонит; флорентийская мозаика
3
Открыть в приложении
#1
Бебко Н.О.
Портрет Николая II
#2
Каменный портрет Николая II создали в технике флорентийской мозаики на Свердловском заводе «Русские самоцветы». Проект разработали Наталия Бебко и Л.Н. Малькова, работу по нему выполнили мастера каменной мозаики И.С. Погодин, М.А. Семеновских, В.В. Клевакин, В.П. Чернавских, В.Н. Торхов.
На заводе «Русские самоцветы» создали два таких портрета. Один из них продали в частную коллекцию, второй передали в экспозицию Музея истории камнерезного и ювелирного искусства.
 
Флорентийская мозаика — техника, при которой детали из разноцветного камня так плотно подгоняют друг к другу, что швы между ними почти не видны. Таким способом изготавливают декоративные настенные панно и шахматные доски, украшают столешницы и крышки шкатулок.
 
Этот вид мозаики появился в Италии примерно в XVI веке. Знаменитый художник и скульптор Микеланджело называл работы в подобной технике «вечными картинами». В Россию же работы флорентийских мастеров впервые привезли в середине XVIII столетия, при императрице Елизавете Петровне. Отечественные камнерезы быстро переняли технологию и уже к началу XIX столетия стали выпускать собственные изделия.
 
Традиция создавать каменные портреты членов императорской семьи возникла на Екатеринбургской гранильной фабрике еще в XIX веке. 26 мая 1837 года ее посетил цесаревич Александр Николаевич — будущий Александр II. Ему поднесли драгоценные подарки. Один из преподавателей цесаревича, флигель-адъютант Семен Юрьевич, писал, что среди даров были «отлично выработанные и весьма похожие портреты из камня государя и императрицы». Портреты представляли собой камеи, вырезанные из халцедона. Их выполнили ученики мастерской резного художества, которая работала при фабрике.
 
Для XVI Всероссийской промышленной и художественной выставки, которая проходила в Нижнем Новгороде в 1896 году, екатеринбургские мастера изготовили изображение беркута. В лапе он держал медальон с портретом Николая II, выложенным из яшмы разных сортов. После выставки это изделие подарили супруге монарха — императрице Александре Федоровне.
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет Николая II

Время создания
1990–1991 год
Место создания
Свердловск
Размер
44x37x2 см
Техника
яшма мулдакаевская, ревневская, казах-чиканская, орская, ирнимит, лазурит, родонит; флорентийская мозаика
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%