В ХХ веке мастера свердловского завода «Русские самоцветы» стали возрождать традиции уральского камнерезного искусства, в том числе русской мозаики. Эта техника заключалась в том, что мастер выкладывал узор из тонких пластинок камня, плотно подгонял их друг к другу, а швы заполнял специальным составом, чтобы они были незаметны. Таким образом отделывали крупные предметы, которые нельзя было вырезать из цельной глыбы камня.
В 1990-х годах художник-конструктор Наталия Бебко разработала проект так называемого кабинетного набора. Он состоял из вазы, часов и двух подсвечников.
Часы из этого набора представлены в постоянной экспозиции Музея истории камнерезного и ювелирного искусства. Они имеют строгую геометрическую форму: центральная часть — прямоугольная, верхняя и нижняя вырезаны в виде одинаковых призм.
Для этого изделия мастера «Русских самоцветов» выбрали африканский малахит. Внешне он отличается от уральского: поверхность не имеет голубоватого оттенка, а узор состоит из четких контрастных кругов или полос, цвет которых может варьироваться от светло-зеленого до почти черного.
Верхняя часть часов украшена широкой декоративной полосой из пластинок красной яшмы и белого кахолонга. Между ними располагаются позолоченные фигурные накладки.
Малахит относится в группе ювелирно-поделочных камней. По одной из версий, название он получил от греческого слова «молохе» ― «мальва». Вероятно, имелось в виду, что его оттенок напоминает темно-зеленый цвет листьев этого растения.
В XIX веке малахит называли «русским камнем»: знаменитые уральские месторождения, особенно Гумёшевское и Меднорудянское, снабжали им весь мир. Но сейчас промышленная добыча этого камня на Урале прекратилась: истощились его запасы. Теперь его основной источник — так называемый Медный пояс Центральной Африки, который тянется через территорию Конго и Замбии.
Сейчас Демократическая Республика Конго стала главным поставщиком малахита на мировой рынок. Кроме того, небольшие месторождения встречаются в Намибии, США и Казахстане.
В 1990-х годах художник-конструктор Наталия Бебко разработала проект так называемого кабинетного набора. Он состоял из вазы, часов и двух подсвечников.
Часы из этого набора представлены в постоянной экспозиции Музея истории камнерезного и ювелирного искусства. Они имеют строгую геометрическую форму: центральная часть — прямоугольная, верхняя и нижняя вырезаны в виде одинаковых призм.
Для этого изделия мастера «Русских самоцветов» выбрали африканский малахит. Внешне он отличается от уральского: поверхность не имеет голубоватого оттенка, а узор состоит из четких контрастных кругов или полос, цвет которых может варьироваться от светло-зеленого до почти черного.
Верхняя часть часов украшена широкой декоративной полосой из пластинок красной яшмы и белого кахолонга. Между ними располагаются позолоченные фигурные накладки.
Малахит относится в группе ювелирно-поделочных камней. По одной из версий, название он получил от греческого слова «молохе» ― «мальва». Вероятно, имелось в виду, что его оттенок напоминает темно-зеленый цвет листьев этого растения.
В XIX веке малахит называли «русским камнем»: знаменитые уральские месторождения, особенно Гумёшевское и Меднорудянское, снабжали им весь мир. Но сейчас промышленная добыча этого камня на Урале прекратилась: истощились его запасы. Теперь его основной источник — так называемый Медный пояс Центральной Африки, который тянется через территорию Конго и Замбии.
Сейчас Демократическая Республика Конго стала главным поставщиком малахита на мировой рынок. Кроме того, небольшие месторождения встречаются в Намибии, США и Казахстане.