Говерт Флинк был востребованным портретистом в Голландии XVII века. Обучившись у Рембрандта, он получил великолепную школу, что обеспечило его заказами среди знати.
В картине «Портрет неизвестного» он написал своего современника — представителя высшего общества. Знатное происхождение заметно не только благодаря выставленным напоказ драгоценностям. Принадлежность к аристократии выдает и особая манера держаться: горделивая осанка героя создает впечатление спокойного достоинства и уверенности в себе. Несмотря на то, что мастер особо подчеркнул значимость мужчины, он не стал ему льстить. Говерт Флинк показал все индивидуальные черты своей модели, вплоть до морщинок и характерной мимики. С особой тщательностью он написал усталый взгляд — герой смотрит так, будто он пережил множество невзгод, и уже ничего не принимает на веру.
Говерт Флинк — один из художников Золотого века голландской живописи. После женитьбы в 1656 году на Софи ван дер Ховен, дочери одного из директоров Голландской Ост-Индийской компании, его приняли в высшие слои общества. Мастер считался одним из лучших учеников Рембрандта — художника, который подарил миру картины «Ночной дозор», «Урок анатомии», «Синдики». Ученик смог прочувствовать манеру мэтра, а нередко даже приблизиться к его уровню. Как и для учителя, для него основным средством художественной выразительности стали контрасты света и тени. Также, Говерт Флинк перенял у наставника любовь к теплому золотистому колориту и широкую манеру письма.
Первый период его творчества называют лучшим. В это время он писал не только портреты, но и мифологические и религиозные сюжеты. После ухода из мастерской Рембрандта он сосредоточился в основном на портретах. В дальнейшем в них стала заметна некоторая декоративность и особая торжественность, свойственная художественному стилю барокко (художники этого направления наполняли полотна активным движением; они любили сложные ракурсы, драматичные световые эффекты и возвышенную патетику).
Произведение «Портрет неизвестного» поступило в музей из коллекции Андрея Лихачёва.
В картине «Портрет неизвестного» он написал своего современника — представителя высшего общества. Знатное происхождение заметно не только благодаря выставленным напоказ драгоценностям. Принадлежность к аристократии выдает и особая манера держаться: горделивая осанка героя создает впечатление спокойного достоинства и уверенности в себе. Несмотря на то, что мастер особо подчеркнул значимость мужчины, он не стал ему льстить. Говерт Флинк показал все индивидуальные черты своей модели, вплоть до морщинок и характерной мимики. С особой тщательностью он написал усталый взгляд — герой смотрит так, будто он пережил множество невзгод, и уже ничего не принимает на веру.
Говерт Флинк — один из художников Золотого века голландской живописи. После женитьбы в 1656 году на Софи ван дер Ховен, дочери одного из директоров Голландской Ост-Индийской компании, его приняли в высшие слои общества. Мастер считался одним из лучших учеников Рембрандта — художника, который подарил миру картины «Ночной дозор», «Урок анатомии», «Синдики». Ученик смог прочувствовать манеру мэтра, а нередко даже приблизиться к его уровню. Как и для учителя, для него основным средством художественной выразительности стали контрасты света и тени. Также, Говерт Флинк перенял у наставника любовь к теплому золотистому колориту и широкую манеру письма.
Первый период его творчества называют лучшим. В это время он писал не только портреты, но и мифологические и религиозные сюжеты. После ухода из мастерской Рембрандта он сосредоточился в основном на портретах. В дальнейшем в них стала заметна некоторая декоративность и особая торжественность, свойственная художественному стилю барокко (художники этого направления наполняли полотна активным движением; они любили сложные ракурсы, драматичные световые эффекты и возвышенную патетику).
Произведение «Портрет неизвестного» поступило в музей из коллекции Андрея Лихачёва.