Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Коллекция классического искусства в Татарстане»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет молодого человека

Время создания
XVII век
Размер
55x45 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#1
Доменико Дзампьери
Портрет молодого человека
#2
«Портрет молодого человека», созданный художником Доменико Дзампьери в XVII веке, позволяет хорошо познакомиться с техникой «кьяроскуро». В переводе с итальянского «chiaroscuro» буквально означает «светотень». В целом этот термин имеет много значений, но именно в живописи он обозначает особенно резкие переходы из черноты в свет, как будто сцену осветили ярким фонарем. Эту технику ввел в моду мастер, живший на рубеже XVI–XVII веков — Караваджо. Очень узнаваемый стиль художника породил волну подражаний, из-за чего даже появился термин «караваджизм».

В этой работе ярко проявились принципы караваджизма. Помимо техники кьяроскуро об этом говорит реалистичность манеры письма. Цвет кожи героя выглядит неидеальным: в нем присутствуют землистые оттенки. Художник использовал мрачноватые тона даже для сильно высветленных частей фигуры — кажется, что юноша находится в плохо освещённой комнате. Возможно, этот портрет стал подготовительной работой к более сложной композиции. При взгляде на полотно не покидает чувство, будто внимание юноши приковано к чему-то за пределами холста — не исключено, что в дальнейшем мастер написал героя в большой картине среди других персонажей.

Доменико Дзампьери родился на севере Италии в Болонье. В ранний период своего творчества он испытал влияние Караваджо, но в дальнейшем его признавали одним из самых способных представителей болонского академизма — школы, разработавшей систему правил, по которым нужно было создавать «идеальную живопись». Основателями болонского академизма были братья Карраччи — Доменико Дзампьери учился у них, ориентируясь на произведения Рафаэля и Корреджо как на идеальные образцы. В своем творчестве он стремился превзойти несовершенство природы, развивая идею идеальной красоты.

До середины XIX века его считали одним из величайших мастеров в истории Европы. Художника называли подлинным наследником Рафаэля, о легкости его кисти слагали стихи, монархи ссорились за приобретение его картин. Он работал в Болонье, Риме и Неаполе, писал картины и фрески на религиозные и мифологические сюжеты, а также портреты и пейзажи.

«Портрет молодого человека» поступил в музей из коллекции Андрея Лихачева — большого ценителя западноевропейской живописи.
#6
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет молодого человека

Время создания
XVII век
Размер
55x45 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%