* Краткую историю атрибуции картины см.: https://rkd.nl/explore/images/204989 (квалифицируется как «Копия (?) с Флинка»). На сайте RKD отмечено, что работа считалась копией XIX века с неизвестного автопортрета Говерта Флинка. О современной атрибуции см.:
Van der Molen and Vlasic 2015; Wheelock 2017.
1 / 2
Автопортрет
Время создания
1643
Размер
73,1x53,5 см
73,1×53,5 (верх скруглен)
73,1×53,5 (верх скруглен)
Техника
Дерево, масло
Выставка
2
Открыть в приложении#1
Говерт Флинк*
Автопортрет
#2
#3
Автопортрет Говерта Флинка 1643 года — один из двух самостоятельных автопортретов художника, демонстрирующих его мастерство. Стоя у парапета, Флинк излучает самоуверенность и элегантность состоявшегося художника. Его локоть выступает за край, что создает ощущение присутствия. Будучи еще совсем недавно только начинающим живописцем, художник сумел продемонстрировать смелое композиционное решение и виртуозное владение кистью.
#4
Флинк выполнил работу плавными, выверенными мазками, одинаково мастерски передав мягкую накидку и изящную золотую тесьму. Композиция была подсказана работой Рембрандта, у которого Флинк учился в начале 1630-х годов. Рембрандт создал офорт и живописное полотно, на которых запечатлел себя в схожих позах и одеяниях, опирающимся на парапет и смотрящим на зрителя.
#8
Рембрандт ван Рейн. «Автопотртет у парапета». 1639, офорт, 200×164 мм. Британский Музей, Лондон
#9
Рембрандт ван Рейн. «Автопортрет в возрасте 34 лет». 1640. Холст, масло, 102×80 см. Национальная Галерея, Лондон
#5
Данная работа долгое время считалась копией XIX века с неизвестного автопортрета Говерта Флинка. Во время реставрации картины в 1986–1987 годах на накидке и берете был удален слой темной краски, считавшийся более поздним дополнением. В процессе расчистки был выявлен слой краски винного цвета, видимый сегодня. Однако следы черной краски, до сих пор проступающие сквозь бордовую накидку, свидетельствуют о том, что изначально и мантия, и берет были черными.
#6
Форма доски, скорее всего, также была изменена: копия этой работы говорит о том, что она, возможно, когда-то была прямоугольной. Эта теория подкрепляется и тем, что автопортреты Рембрандта, которыми вдохновлялся Флинк, также имели прямоугольную форму.
#10
Говерт Флинк. «Автопортрет в военной форме». 1643, черный мел, отмывка, 255×180 мм, Государственные художественные собрания Веймара
читать дальшескрыть
Автопортрет
Время создания
1643
Размер
73,1x53,5 см
73,1×53,5 (верх скруглен)
73,1×53,5 (верх скруглен)
Техника
Дерево, масло
Выставка
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться