Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Эпоха Рембрандта и Вермеера»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Автопортрет

Время создания
1643
Размер
73,1x53,5 см
73,1×53,5 (верх скруглен)
Техника
Дерево, масло
2
Открыть в приложении
#1
Говерт Флинк*
Автопортрет
#2
* Краткую историю атрибуции картины см.: https://rkd.nl/explore/images/204989 (квалифицируется как «Копия (?) с Флинка»). На сайте RKD отмечено, что работа считалась копией XIX века с неизвестного автопортрета Говерта Флинка. О современной атрибуции см.: Van der Molen and Vlasic 2015; Wheelock 2017.
#3
Автопортрет Говерта Флинка 1643 года — один из двух самостоятельных автопортретов художника, демонстрирующих его мастерство. Стоя у парапета, Флинк излучает самоуверенность и элегантность состоявшегося художника. Его локоть выступает за край, что создает ощущение присутствия. Будучи еще совсем недавно только начинающим живописцем, художник сумел продемонстрировать смелое композиционное решение и виртуозное владение кистью.
#4
Флинк выполнил работу плавными, выверенными мазками, одинаково мастерски передав мягкую накидку и изящную золотую тесьму. Композиция была подсказана работой Рембрандта, у которого Флинк учился в начале 1630-х годов. Рембрандт создал офорт и живописное полотно, на которых запечатлел себя в схожих позах и одеяниях, опирающимся на парапет и смотрящим на зрителя.
#8
Рембрандт ван Рейн. «Автопотртет у парапета». 1639, офорт, 200×164 мм. Британский Музей, Лондон
#9
Рембрандт ван Рейн. «Автопортрет в возрасте 34 лет». 1640. Холст, масло, 102×80 см. Национальная Галерея, Лондон
#5
Данная работа долгое время считалась копией XIX века с неизвестного автопортрета Говерта Флинка. Во время реставрации картины в 1986–1987 годах на накидке и берете был удален слой темной краски, считавшийся более поздним дополнением. В процессе расчистки был выявлен слой краски винного цвета, видимый сегодня. Однако следы черной краски, до сих пор проступающие сквозь бордовую накидку, свидетельствуют о том, что изначально и мантия, и берет были черными.
#6
Форма доски, скорее всего, также была изменена: копия этой работы говорит о том, что она, возможно, когда-то была прямоугольной. Эта теория подкрепляется и тем, что автопортреты Рембрандта, которыми вдохновлялся Флинк, также имели прямоугольную форму.
#10
Говерт Флинк. «Автопортрет в военной форме». 1643, черный мел, отмывка, 255×180 мм, Государственные художественные собрания Веймара
читать дальшескрыть

Автопортрет

Время создания
1643
Размер
73,1x53,5 см
73,1×53,5 (верх скруглен)
Техника
Дерево, масло
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%