Александр Рослен — шведский художник, с 1750 года работавший во Франции. Он получил известность в юном возрасте как мастер живописных миниатюр, но истинная слава пришла позже, когда молодой художник обратился к жанру портрета. В возрасте 16-ти лет Рослен, переехав из провинции в столицу Швеции Стокгольм, стал учеником придворного живописца Георга Энгельхарда Шредера. В этот период он и начал рисовать большие портреты маслом, которые очень быстро прославили юношу на всю Европу. Окончив обучение, Рослен поселился в Гетеборге, а вскоре переехал в Сконе, где не только работал портретистом, но и создавал картины на евангельские сюжеты по заказу католической церкви.
Мастерство художника, обилие заказов и буквально свалившаяся на него слава, давшая возможность Рослену поднять цену на свои услуги до заоблачных высот, позволили ему в короткий срок стать весьма состоятельным человеком и начать путешествовать. Так, Александр несколько лет прожил в Италии, а впоследствии переселился в центр культурной жизни Европы того времени — Париж.
Столица мировой моды и искусства по достоинству оценила талант Рослена, так что заказы на художника посыпались градом — весь высший свет Парижа возжелал портретироваться исключительно у новой знаменитости.
В Петербурге Рослен оказался в 1775 году по приглашению Екатерины II, которая внимательно следила за модой и стремилась не отставать от мировых трендов. За два года пребывания в столице теперь уже парижский художник создал ряд работ по заказам русской знати, первое место среди которых занимает парадный портрет самой Екатерины, хранящийся в Эрмитаже. Но и созданные им образы приближенных императрицы заслуживают не меньшего восхищения.
Согласно генеалогическим данным рода Оболенских, на портрете может фигурировать Мария Андреевна Оболенская (1746 — ?), урожденная княжна Щетинина, супруга князя Михаила Ивановича Оболенского (1740–1794). На момент написания портрета шведским живописцем Росленом ей было около 30 лет.
Как и большинство работ Александра Рослена, это его полотно отличается большим вниманием к деталям, в частности, элементам наряда княгини. Мастеру всегда удавались детали костюма — он тщательно выписывает кружева, ленты и вышивку на платье. Нельзя не восхищаться и искусной цветовой организацией картины, в которой уравновешены золотистые и серебристые тона, оттененные голубым цветом.
Судьба же самого французского художника сложилась весьма счастливо, учитывая, что прожил он почти 75 лет, не дожив всего 10 дней до своего юбилея. Умер он в Париже 5 июля 1793 года в разгар французской революции. К концу жизни он был едва ли не самым богатым, уважаемым и известным живописцем Парижа.