Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское искусство XVIII – начала XX века»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет Павла Петровича

Время создания
Не позднее 1777 года
Размер
82x68 см
Техника
Холст, масло
4
Открыть в приложении
#1
Рослин Александр
Портрет Павла Петровича
#2
Александр Рослин, известный шведский художник, прибыл в Россию по приглашению Екатерины II в 1776 году. Он создал целую галерею портретов венценосных особ и русских дворян: писал саму Екатерину Великую, великую княгиню Наталью Алексеевну, графа Андрея Кирилловича Разумовского и многих других.
#3
Рослин написал Павла I еще совсем молодым: на момент создания портрета наследнику престола было не более 23 лет. Художник в деталях изобразил парадный кафтан из красного бархата, светлый шелковый камзол с вышитыми узорами и тончайшее кружевное жабо — все на французский манер. Также на картине можно увидеть предметы, отражающие статус Павла Петровича: бриллиантовый эполет и пропущенную через него синюю ленту ордена Андрея Первозванного, по которой спускается перешедший к Павлу от отца знак ордена Святой Анны.
#10
Павел I, сын Петра III и Екатерины II, взошел на престол в 1796 году, вскоре после своего 42-го дня рождения. Он стремился отойти от концепции государства «просвещенного абсолютизма», которой придерживалась мать-императрица, указами добивался лучшего положения для крестьян и ввел в обиход множество полезных армейских новинок, например удобные шинели вместо традиционных епанчей. Вместе с тем Павел принимал неоднозначные решения как во внешней, так и во внутренней политике: едва не поставил Россию на грань войны с Британской империей и организовал неподготовленное вторжение в Среднюю Азию, начал раздавать многочисленным приближенным княжеские титулы и вновь разрешил применять телесные наказания к дворянам, усилил цензуру и запретил импорт иностранных книг и нот, опасаясь распространения идей Великой французской революции.
#11
Современники считали Павла деспотом, тираном и самодуром, который регламентировал каждую мелочь быта своих подданных, излишне муштровал солдат и репрессировал дворян. А Франц Эпинус, один из воспитателей Павла, говорил, что «голова у него умная, но в ней есть какая-то машинка, которая держится на ниточке, — порвется эта ниточка, машинка завернется и тут конец уму и рассудку».

Итогом спорного правления стала серия заговоров против Павла I, в результате чего в 1801 году император был убит в собственной спальне в Михайловском замке. Заговорщики требовали от Павла отречься от престола, после чего один из них либо намеренно, либо случайно, в пылу ссоры — свидетели описывают события той ночи по-разному — ударил правителя золотой табакеркой в висок.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет Павла Петровича

Время создания
Не позднее 1777 года
Размер
82x68 см
Техника
Холст, масло
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%