Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Собинов. Орфей русской оперной сцены»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет Л.В. Собинова в роли Фауста

Время создания
1902
Место создания
Москва
Размер
33x29 см
Техника
бумага, сангина
0
Открыть в приложении
#1

Портрет Л.В. Собинова в роли Фауста в опере А. Бойто «Мефистофель» поступил в коллекцию музея из семьи Собиновых. Автором работы является Антонина Андерсон, которая была лично знакома с Л.В. Собиновым и создала целую галерею портретов артиста в оперных партиях.  Они издавались огромными тиражами московскими издательствами — «Художественная фотография»  и издательством «Фотография и художественная фототипия К.А. Фишера. Работы её имеются в собраниях Российского национального Музея музыки (быв. Музей им. М.И. Глинки), Музее Большого театра и Ярославского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника (собиновская коллекция).


Одной из знаменитых партий Леонида Собинова является его Фауст в опере А. Бойто «Мефистофель».


Композитор Арриго Бойто, обладавший большим литературным талантом, автор поэм, романов, критических статей, сам написал либретто оперы «Мефистофель». Бойто не ограничился историей любви Фауста и Маргариты, он был одним из немногих композиторов, воплотивших эпизоды второй части трагедии, и единственным, сделавшим главным героем не Фауста — искателя истины, а Мефистофеля — духа отрицания, властелина зла, соперника Творца. Взгляд Бойто на жизнь носил безнадёжно пессимистический характер, и его Мефистофель — герой без единой светлой черты, не вызывал ни сострадания, ни любви.


В опере А. Бойто «Мефистофель» подлинный триумф пережили Л. Собинов и Ф. Шаляпин. 


В 1907 году опера «Мефистофель» готовилась для театра Князя монакского в Монте-Карло, где вместе с русскими артистами — Собиновым-Фаустом и Шаляпиным-Мефистофелем в спектакле участвовали выдающиеся итальянские оперные певцы — Розина Сторкио и Титта Руффо. Во время гастролей в Монте-Карло помимо этой оперы представлены были — «Дон Паскуале» Г. Доницетти и «Риголетто» Дж. Верди. Все спектакли пользовались колоссальным успехом, но Собинов признавался, что не получил от них артистического удовлетворения, так как публика в Монте-Карло «при всей её исключительной элегантности и аристократичности», не очень то разбирались в оперном искусстве.


После выступлений в Монте –Карло артисты отправились в Берлин. И вот там — в Берлинском Королевском театре их ждал грандиозный успех.


На премьере присутствовал кайзер Германии Вильгельм II. Императору Вильгельму так понравился спектакль, что он пожелал увидеть его ещё раз. Второе представление оперы критики назвали триумфальным. По окончании кайзер захотел лично поблагодарить всех главных исполнителей, и артисты были введены в ложу, разговор шёл по-французски. Первым делом Вильгельм II заявил:

#2

Жалко — Гёте не может видеть этого спектакля.

#3

В России в конце XIX — начале XX веков фаустовская оперная традиция обрела великих исполнителей: Фёдора Шаляпина — Мефистофеля; Леонида Собинова — Фауста, Антонину Нежданову — Маргариту. Успех этой оперы в европейских театрах был обусловлен тем, что главных героев этой философской драмы воплотили на сцене великие оперные артисты — Шаляпин и Собинов. Европейскому зрителю они представили героев известной оперы на доселе невиданном образном и психологическом уровне.

читать дальшескрыть

Портрет Л.В. Собинова в роли Фауста

Время создания
1902
Место создания
Москва
Размер
33x29 см
Техника
бумага, сангина
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%