Ромео из оперы Шарля Гуно «Ромео и Джульетта» — одна из лучших и любимейших в репертуаре артиста Леонида Собинова. Партия, к которой он обратился в начале 1900-х годов, и которая оставалась в его репертуаре до января 1929 года. Образ Ромео Собинов совершенствовал на протяжении многих лет. Критики и современники артиста в оценке этой работы были единодушны: «Собинов — идеальный Ромео».
Собинов создал исключительный по своей пластической выразительности и законченный образ молодого человека, каких во множестве можно видеть на картинах художников итальянского Возрождения. Он осваивал позы, жесты, походку, поклоны, брал уроки фехтования. Артист побывал во многих городах северной Италии — Венеции, Виченце, Падуе, Вероне, Мантуе, Милане, чтобы проникнуться их духом и образами. И везде его проницательный ум впитывал многообразные впечатления от увиденного, везде он знакомился с живописью старых мастеров.
Поистине триумфальный успех в опере Гуно «Ромео и Джульетта» Собинов пережил на сцене прославленного миланского театра Ла Скала. Этой оперой закрывался сезон 1911 года. Все спектакли проходили в какой-то буре восторгов под нескончаемый гул аплодисментов, о них говорили как о давно не виданном в Ла Скала триумфе. О Собинове писали, что «он как магической силой, властно покорил своим пением итальянцев», а его четырёхнедельные гастроли называли великолепным музыкальным торжеством.
И сам артист признавал свой безоговорочный успех: