Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Собинов. Орфей русской оперной сцены»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Собинов в роли Орфея в опере «Орфей и Эвридика»

Время создания
1911
Место создания
Москва
Размер
13,7x8,5 см
Техника
бумага, печать
0
Открыть в приложении
#2

Переводчик и друг Л.В. Собинова В. Коломийцев, вовлечённый в работу над оперой на стадии подготовки текста, очень подробно писал о своих впечатлениях от спектакля. Признавая закономерным огромный и заслуженный успех Собинова, он подчеркнул его образцовую дикцию, чарующую красоту и экспрессию в пении, свободно преодолеваемую артистом трудную тесситуру. Но с особым восхищением писал о внешнем образе Собинова-Орфея. «Его Орфей, прежде всего, превосходен по внешности — настоящая работа Праксителя! Позы Собинова-Орфея полны благородного изящества и естественной, непринуждённой пластичности… В целом же исполнение его прямо блестящее».


В процессе подготовки этого образа Л.В. Собинов разыскивал по различным источникам мельчайшие детали, касающиеся костюма Орфея, грима, жестов, поз. Для этого он собирал фотографии, рисунки и репродукции с изображением античных скульптур, сосудов, образцов древнегреческой вазописи. Он погрузился в изучение обширной литературы по античной истории. Так, из личной библиотеки Собинова в музейную коллекцию поступила книга немецкого исследователя Иоганна Шерра «Иллюстрированная всеобщая история литературы» 1902 года, к которой артист обращался в поиске необходимого материала при работе над образом Орфея. 


Прекрасно пишет об этом в своих воспоминаниях подруга артиста В.А. Каралли, наблюдавшая за подготовкой роли и присутствовавшая на премьере спектакля:

#3
Собинов-Орфей являл собой поистине великолепное воплощение мифического певца. Прекрасен был его внешний облик. Грим — в строго выдержанном стиле: классический профиль , тёплая матовая белизна лица; на светло-золотистых волосах, как бы уложенных резцом древнегреческого ваятеля, блестел лавровый венок из листьев тёмного золота… Когда в сцене Аида на высоких скалах тёмно-красного цвета появился Орфей-Собинов, он был так сказочно красив, что по всему театру пронеслась волна восхищения и верилось, что даже страшный Аид вместе с танцующими фуриями был зачарован голосом Орфея… Движения, позы, жесты Собинова были естественны и пластичны. Приходится очень пожалеть, что нет фотографий, по которым можно было бы представить образ, который создал Собинов.
читать дальшескрыть

Собинов в роли Орфея в опере «Орфей и Эвридика»

Время создания
1911
Место создания
Москва
Размер
13,7x8,5 см
Техника
бумага, печать
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%