В коллекции Острогожского историко-художественного музея хранится четыре портрета Ивана Крамского — три живописных (холст, масло) и один графический. Каждое изображение великого живописца, педагога и общественного деятеля расширяет представление о его многогранной и сложной личности.
На портрете кисти Корзухина Ивану Николаевичу 30 лет (1867 год), он полон сил, концентрация внутренней энергии зрима и ощутима. Алексей Корзухин учился вместе с Иваном Крамским в Академии художеств и после ее окончания, в 1863 году, оказался среди 14 бунтовщиков, покинувших свою альма-матер в знак протеста. Вместе со своими сокурсниками он вошел в состав Санкт-Петербургской артели художников, где, как и остальные артельщики, продолжил свое творческое становление.
До конца дней Корзухин и Крамской оставались единомышленниками в своих стремлениях к профессиональному совершенствованию. Кроме того, Алексей Иванович был одним из первых, кому Иван Николаевич предложил работать вместе на росписи храма Христа Спасителя. Всенародную святыню, которая скоро обрела статус кафедрального собора, строили 44 года и освятили в мае 1883 года.
Неслучайно именно выпускники Императорской Академии художеств были приглашены для росписей храмовых интерьеров. Несмотря на многочисленность работавших в нем художников, принадлежавших к разным поколениям, представлявших разные направления, во всем внутреннем облике храма было сохранено стилевое единство на основе следования академической традиции. В почетном списке среди 28 художников, оформлявших храм, значатся имена И.Н. Крамского и А.И. Корзухина. По воспоминаниям самого Ивана Николаевича, он два года трудился над росписью храмового купола, и труд этот был тяжелым, но благородным.
Крамского и Корзухина объединяло и происхождение. Правда, в отличие от своего более именитого товарища (Крамской родился в мещанской семье), Алексей вышел из горнозаводских крестьян Пермской губернии. Но, как и у Крамского, талант Корзухина проявился в раннем детстве, и дорогу в большое искусство он пробивал собственным трудом. Двух талантливых живописцев объединяло и участие в большом выставочном проекте — Товариществе передвижных художественных выставок.
На портрете кисти Корзухина Ивану Николаевичу 30 лет (1867 год), он полон сил, концентрация внутренней энергии зрима и ощутима. Алексей Корзухин учился вместе с Иваном Крамским в Академии художеств и после ее окончания, в 1863 году, оказался среди 14 бунтовщиков, покинувших свою альма-матер в знак протеста. Вместе со своими сокурсниками он вошел в состав Санкт-Петербургской артели художников, где, как и остальные артельщики, продолжил свое творческое становление.
До конца дней Корзухин и Крамской оставались единомышленниками в своих стремлениях к профессиональному совершенствованию. Кроме того, Алексей Иванович был одним из первых, кому Иван Николаевич предложил работать вместе на росписи храма Христа Спасителя. Всенародную святыню, которая скоро обрела статус кафедрального собора, строили 44 года и освятили в мае 1883 года.
Неслучайно именно выпускники Императорской Академии художеств были приглашены для росписей храмовых интерьеров. Несмотря на многочисленность работавших в нем художников, принадлежавших к разным поколениям, представлявших разные направления, во всем внутреннем облике храма было сохранено стилевое единство на основе следования академической традиции. В почетном списке среди 28 художников, оформлявших храм, значатся имена И.Н. Крамского и А.И. Корзухина. По воспоминаниям самого Ивана Николаевича, он два года трудился над росписью храмового купола, и труд этот был тяжелым, но благородным.
Крамского и Корзухина объединяло и происхождение. Правда, в отличие от своего более именитого товарища (Крамской родился в мещанской семье), Алексей вышел из горнозаводских крестьян Пермской губернии. Но, как и у Крамского, талант Корзухина проявился в раннем детстве, и дорогу в большое искусство он пробивал собственным трудом. Двух талантливых живописцев объединяло и участие в большом выставочном проекте — Товариществе передвижных художественных выставок.