Рисунок «Христос с ребенком», написанный Николаем Андреевичем Кошелевым, был передан в дар Острогожской картинной галерее в 1907 году вдовой художника Оттилией Егоровной Кошелевой. Трогательный сюжет пополнил коллекцию образов Христа (рисунков, икон), которая изрядно обеднела после варварской бомбежки Острогожска немецко-фашистскими оккупантами в 1942 году.
Рисунок Кошелева иллюстрирует библейский сюжет об исцелении Христом мальчика, одержимого бесом. Это чудо произошло на глазах у изумленной толпы и учеников мессии. Мальчик, освобожденный от власти нечистого духа, изображен с глубоким сочувствием: Христос осторожно, с отеческой нежностью, прижимает к себе ослабленное тело ребенка.
Вероятно, изобразить проникновенный взгляд мессии Николаю Кошелеву позволил не только опыт в написании картин на библейские темы, но и глубокое религиозное чувство.
Николай Кошелев родился в семье крестьянина из Пензенской губернии. Способности к изобразительному искусству проявились у маленького Николая еще в раннем детстве, но из-за отсутствия средств его мечте о рисовании суждено было сбыться значительно позже, во многом благодаря счастливому случаю (содействию местной помещицы-благодетельницы) и всесокрушающим упорству и трудолюбию.
Рисунок Николая Андреевича — один из многочисленных его этюдов, эскизов, выполненных для храмовых росписей, которыми он занимался на протяжении всей жизни. В 1863–1865 годах Кошелев вместе с Крамским работал над оформлением купола храма Христа Спасителя. Тогда же художник примкнул к возглавляемой Иваном Крамским Санкт-Петербургской артели художников и однажды сам стал моделью для Ивана Николаевича, написавшего выразительный портрет Кошелева.
Вообще, роспись интерьеров храма Христа Спасителя стала для Николая Андреевича судьбоносной: за эту работу его в 1873 году удостоили звания академика живописи, а через пять лет — звания профессора. Заработанные средства позволили Николаю Андреевичу совершить путешествие за границу, где он наконец познакомился с лучшими образцами западноевропейской живописи. В Риме Кошелев создал ряд масштабных полотен на библейские сюжеты. Эти работы, экспонируемые в Италии и на родине: в Петербурге, Гатчине, Москве, — получили высокую оценку товарищей по творческому цеху и принесли художнику любовь зрителей.
Рисунок Кошелева иллюстрирует библейский сюжет об исцелении Христом мальчика, одержимого бесом. Это чудо произошло на глазах у изумленной толпы и учеников мессии. Мальчик, освобожденный от власти нечистого духа, изображен с глубоким сочувствием: Христос осторожно, с отеческой нежностью, прижимает к себе ослабленное тело ребенка.
Вероятно, изобразить проникновенный взгляд мессии Николаю Кошелеву позволил не только опыт в написании картин на библейские темы, но и глубокое религиозное чувство.
Николай Кошелев родился в семье крестьянина из Пензенской губернии. Способности к изобразительному искусству проявились у маленького Николая еще в раннем детстве, но из-за отсутствия средств его мечте о рисовании суждено было сбыться значительно позже, во многом благодаря счастливому случаю (содействию местной помещицы-благодетельницы) и всесокрушающим упорству и трудолюбию.
Рисунок Николая Андреевича — один из многочисленных его этюдов, эскизов, выполненных для храмовых росписей, которыми он занимался на протяжении всей жизни. В 1863–1865 годах Кошелев вместе с Крамским работал над оформлением купола храма Христа Спасителя. Тогда же художник примкнул к возглавляемой Иваном Крамским Санкт-Петербургской артели художников и однажды сам стал моделью для Ивана Николаевича, написавшего выразительный портрет Кошелева.
Вообще, роспись интерьеров храма Христа Спасителя стала для Николая Андреевича судьбоносной: за эту работу его в 1873 году удостоили звания академика живописи, а через пять лет — звания профессора. Заработанные средства позволили Николаю Андреевичу совершить путешествие за границу, где он наконец познакомился с лучшими образцами западноевропейской живописи. В Риме Кошелев создал ряд масштабных полотен на библейские сюжеты. Эти работы, экспонируемые в Италии и на родине: в Петербурге, Гатчине, Москве, — получили высокую оценку товарищей по творческому цеху и принесли художнику любовь зрителей.