Портрет Фёдора Григорьевича Кочурихина, представленный в экспозиции Угличского музея, был написан в 1785 году художником Сергеем Флегонтовым. Это самый ранний в собрании музея подписной портрет и второй в портретной галерее дома Кочурихиных, охватившей столетие в жизни семьи и четыре поколения ее представителей.
Фёдор Григорьевич Кочурихин — сын «записного раскольника», возможно даже одного из старообрядческих учителей. Однако это не помешало ему спустя время одним из первых занять пост городского головы. Впоследствии его сын продолжил традицию службы на общественных должностях и был выбран гласным городской думы.
Художник изобразил Кочурихина с письмом, в котором купец упрекает старообрядческие согласия во внутреннем расколе. Письмо было широко известно среди старообрядцев, горячо обсуждалось ими и позднее было опубликовано Дмитрием Фёдоровичем, сыном автора, в «Губернских ведомостях». Так полный текст этого эмоционального, даже гневного, письма стал достоянием широкого круга читателей и доступен сейчас. Познакомившись с разными «согласами» и «толками», Фёдор Григорьевич окончательно разуверился в правильности их противоречивых учений, отошел от старообрядцев, обратился к официальной церкви и женился на Фёкле Багровниковой, происходившей не из «раскольников» и даже из другой, правобережной, «респектабельной» части города. Это был решительный поступок и вызов недавним единомышленникам, поскольку старообрядцы-беспоповцы были принципиальными противниками церковного брака.
Кочурихин предстает перед зрителем как бы в момент написания письма, он обдумывает свои вопросы и укоры «расторженным согласиям». Портрет в какой-то степени противопоставлен портрету его отца, также держащего в руке свиток с рассуждениями о вере. В семье это стало своеобразной традицией. Сын изображенного через полвека позировал уже другому угличскому художнику, Ивану Тарханову, с письмом, хранящим красную сургучную печать, но это уже деловое письмо торговца-холщевника. С конвертом в руках изображен и внук Фёдора Григорьевича.
Портреты супругов — надежное документальное свидетельство перехода Фёдора Григорьевича Кочурихина в лоно официальной церкви.
Фёдор Григорьевич Кочурихин — сын «записного раскольника», возможно даже одного из старообрядческих учителей. Однако это не помешало ему спустя время одним из первых занять пост городского головы. Впоследствии его сын продолжил традицию службы на общественных должностях и был выбран гласным городской думы.
Художник изобразил Кочурихина с письмом, в котором купец упрекает старообрядческие согласия во внутреннем расколе. Письмо было широко известно среди старообрядцев, горячо обсуждалось ими и позднее было опубликовано Дмитрием Фёдоровичем, сыном автора, в «Губернских ведомостях». Так полный текст этого эмоционального, даже гневного, письма стал достоянием широкого круга читателей и доступен сейчас. Познакомившись с разными «согласами» и «толками», Фёдор Григорьевич окончательно разуверился в правильности их противоречивых учений, отошел от старообрядцев, обратился к официальной церкви и женился на Фёкле Багровниковой, происходившей не из «раскольников» и даже из другой, правобережной, «респектабельной» части города. Это был решительный поступок и вызов недавним единомышленникам, поскольку старообрядцы-беспоповцы были принципиальными противниками церковного брака.
Кочурихин предстает перед зрителем как бы в момент написания письма, он обдумывает свои вопросы и укоры «расторженным согласиям». Портрет в какой-то степени противопоставлен портрету его отца, также держащего в руке свиток с рассуждениями о вере. В семье это стало своеобразной традицией. Сын изображенного через полвека позировал уже другому угличскому художнику, Ивану Тарханову, с письмом, хранящим красную сургучную печать, но это уже деловое письмо торговца-холщевника. С конвертом в руках изображен и внук Фёдора Григорьевича.
Портреты супругов — надежное документальное свидетельство перехода Фёдора Григорьевича Кочурихина в лоно официальной церкви.