В коллекции Угличского музея хранится портрет горожанки Зинаиды Дмитриевны Бучкиной, написанный ее братом, знаменитым художником Петром Бучкиным.
Пётр Бучкин написал сестру в 1925 году, девочкой-подростком, во время пребывания в Угличе. Портрет написан живо, как бы в один прием, но в нем нет духа легкого артистизма, присущего образу брата Михаила, нет и поставленной позы. Лицо позирующей сосредоточенно и замкнуто, она как бы нехотя участвует в затее брата. Длинные светлые пряди в беспорядке и небрежно прихвачены будто и не ленточками, а лоскутками.
Жизнь Зинаиды так и прошла вдали от больших городов. В старом доме и в огороде было много дела для женских рук, но было время петь старинные духовные стихи, заниматься музыкой. По-своему одаренная, как и братья, она оставила это домашним увлечением. Зинаида Бучкина, в отличие от братьев: художника Петра и артиста балета Михаила, уехавших в Петербург, — всю жизнь незаметно и тихо прожила в Угличе в родительском доме на ручье. Возможно, здесь был еще патриархальный, практичный, но будто и безжалостный расчет, когда родители не отпускали от себя кого-то из детей — для помощи по дому и поддержки в старости.
Углич становился местом больших строек, улицы меняли облик, люди работали на гидростанции или на часовом заводе, стареющая Зинаида становилась незаметным осколком ушедшего, уже невидимого мира. Она работала нянечкой в школе, которая занимала некогда богатый дом купцов Зиминых. Один из бывших учеников вспоминал эпизоды из конца 1960-х годов:
Пётр Бучкин написал сестру в 1925 году, девочкой-подростком, во время пребывания в Угличе. Портрет написан живо, как бы в один прием, но в нем нет духа легкого артистизма, присущего образу брата Михаила, нет и поставленной позы. Лицо позирующей сосредоточенно и замкнуто, она как бы нехотя участвует в затее брата. Длинные светлые пряди в беспорядке и небрежно прихвачены будто и не ленточками, а лоскутками.
Жизнь Зинаиды так и прошла вдали от больших городов. В старом доме и в огороде было много дела для женских рук, но было время петь старинные духовные стихи, заниматься музыкой. По-своему одаренная, как и братья, она оставила это домашним увлечением. Зинаида Бучкина, в отличие от братьев: художника Петра и артиста балета Михаила, уехавших в Петербург, — всю жизнь незаметно и тихо прожила в Угличе в родительском доме на ручье. Возможно, здесь был еще патриархальный, практичный, но будто и безжалостный расчет, когда родители не отпускали от себя кого-то из детей — для помощи по дому и поддержки в старости.
Углич становился местом больших строек, улицы меняли облик, люди работали на гидростанции или на часовом заводе, стареющая Зинаида становилась незаметным осколком ушедшего, уже невидимого мира. Она работала нянечкой в школе, которая занимала некогда богатый дом купцов Зиминых. Один из бывших учеников вспоминал эпизоды из конца 1960-х годов: