Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Кабинет Сергея Эйзенштейна»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет Батиста Дебюро в образе Пьеро

Время создания
около 1830 года
Место создания
Франция
Размер
27,5x19 см
Техника
бумага, литография
Коллекция
1
Открыть в приложении
#3
Огюст Буке
Портрет Батиста Дебюро в образе Пьеро
#5
На этом портрете работы Огюста Буке изображен мим Жан-Батист-Гаспар Дебюро (1796–1846) — один из корифеев парижского бульварного театра «Фюнамбюль», создатель знаменитого образа Пьеро. Дебюро возродил древнюю пантомиму и заново научил театр «красноречивому молчанию». Его искусству и славе способствовало то, что в начале XIX века спектакли на бульваре Тампль поневоле стали «немыми»: Наполеон I, опасаясь «подрывного» влияния народных зрелищ и их конкуренции с придворным театром, в 1806 году приказал представлять на сценах лишь пантомимы, балеты и цирковые номера. Но пластическая выразительность актеров пантомимы оказалась сильнее устаревшего «высокого стиля» декламаций в театре «Комеди Франсэз», и небольшие бульварные театры перетянули к себе парижскую публику. Даже когда запрет Наполеона был отменен, и на бульварах воцарились «говорящие» жанры (мелодрама, детектив, народная комедия), свою популярность сохраняли пантомимы — комические и лирические.

Современники называли Дебюро «величайшим актером своего века». Он обладал редкой способностью сочетать в игре смешное и трагическое, фарс и лирику, превратил балаганное театрально-цирковое представление в «философию на сцене», доступную самым простым зрителям из народа. Продолжателями искусства Дебюро в XX веке стали великие комики немого кино — Макс Линдер, Чарли Чаплин, Бастер Китон и другие. Позже его традиции возродили во Франции Жан-Луи Барро и Марсель Марсо на сцене, Жак Тати и Пьер Этекс в кино.

Эйзенштейн знал и любил творчество Дебюро по описаниям современников актера и по исследованиям театроведов. В его самых ранних театральных эскизах, созданных под влиянием итальянской комедии масок, появляется образ печального Пьеро, которому Дебюро придал психологическую глубину. С первых лет работы в искусстве Сергея Эйзенштейна волновали проблемы выразительного движения, позволявшего актеру без слов передать глубинные движения и противоречия души человека. Поэтому он много раз обращался к опыту Дебюро — и в своей режиссерской практике, и в теоретических трудах, и в лекциях во ВГИКе. Портреты великого мима и его друга-антипода Фредерика-Леметра появились у Эйзенштейна задолго до того, как французский режиссер Марсель Карне снял о них фильм «Дети райка» (1945).
#6
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет Батиста Дебюро в образе Пьеро

Время создания
около 1830 года
Место создания
Франция
Размер
27,5x19 см
Техника
бумага, литография
Коллекция
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%