Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Кабинет Сергея Эйзенштейна»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Мексиканский ковер

Время создания
конец 1920-х–1931 год
Место создания
Мексика
Размер
180,5x155 см
Техника
окрашенная шерсть, ткачество
Коллекция
9
Открыть в приложении
#12
Мексиканский ковер
#5
Этот ковер, как и другие предметы мексиканского декоративно-прикладного искусства, Сергей Эйзенштейн привез из Мексики в 1932 году. В центре композиции схематично изображен мексиканский вождь-герой, который отождествляется с пернатым змеем Кецалькоатлем — божеством, почитаемым индейцами Латинской Америки с древнейших времен.

Маленький коврик из Мексики с похожей стилизованной фигурой и геометрическим орнаментом лежал, вероятно, в библиотеке квартиры режиссера или украшал его дачу в поселке Кратово.
#13
Коврик мексиканский. Конец 1920-х–1931 год
#14
Еще один ковер из Мексики — тоже с изображением мифологического вождя и бога Кетцалькоатля в центре. Вокруг него изображены фигуры мексиканских воинов в масках, а по углам ковра можно увидеть национальный символ Мексики — птицу каракару со змеей в клюве. Эйзенштейн купил этот ковер в Мексике в период съемок фильма «Que viva Mexico!». В квартире на Потылихе ковер покрывал тахту в спальне режиссера.
#15
Ковер мексиканский большой. Конец 1920-х–1931 год
#16
Так выглядела спальня Сергея Эйзенштейна — акварельный рисунок сделал художник Георгий Гривцов сразу после кончины режиссера в феврале 1948 года. Спальню наполняет самый разный красочный декор с сакральными мотивами народов мира. С разноцветными коврами, фотографиями в оранжевых паспарту, старинными японскими гравюрами, масками из разных стран мира, разнообразными статуэтками сочетались стены «цвета малины со сливками» — Сергей Эйзенштейн попросил выкрасить комнату именно в этот цвет, который напоминал ему о детстве.
#17
Гривцов Г.А. Спальня С.М. Эйзенштейна, Бумага, акварель. 1948 год
#18
Полосатый ковер-палас украшает экспозицию зоны «Спальня». Он, скорее всего, сшит из традиционных шерстяных накидок-сарапе — их режиссер тоже привез из Мексики. Художница экспозиции «Кабинет Сергея Эйзенштейна» Анна Колейчук стилизовала геометрический орнамент с ковра — белые, оранжевые, темно-коричневые и тонкие синие полосы — и перенесла его на скамейки для посетителей.
#19
Ковер-палас мексиканский. Конец 1920-х–1931 год
#20
Привез Сергей Эйзенштейн из поездки и традиционные сосуды из сушеной тыквы, сделанные руками женщин на юге Мексики, на перешейке Теуантепек между Мексиканским заливом Атлантического океана и Тихим океаном. Аналогичные сосуды в 1931 году были сняты в эпизоде «Сандунга» фильма «Que viva Mexico!».
#21
Сосуд из тыквы большой. Привезен из Мексики. Теуантепек. 1930–1931 год
#22
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Мексиканский ковер

Время создания
конец 1920-х–1931 год
Место создания
Мексика
Размер
180,5x155 см
Техника
окрашенная шерсть, ткачество
Коллекция
9
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%