Клод Желле, французский живописец и гравер, родился в 1600 году в Лотарингии — от названия местности ему досталось прозвище Лоррен. Первые навыки художественного ремесла он получил от брата. В 13 лет юный Желле отправился в Рим, где прислуживал и учился у скандально известного пейзажиста Агостино Тасси. Затем он постигал искусство перспективы и архитектуры у немецкого мастера Готфрида Вальса в Неаполе.
В конце 20-х годов XVII века Лоррен навсегда осел в столице Италии. Вскоре он был принят в гильдию святого Луки — знаменитое объединение художников. Его работы стали эталоном нового типа пейзажа — классицистического, утверждающего мир природы совершенным местом бытия человека.
В лорреновских картинах всегда светит солнце. Яркие лучи — визуализация божественного света, наполняющего собой мир земной. Каждое произведение художника — ода светилу.
В зрелый период Лоррен пишет множество морских портов на фоне заката, в которых демонстрирует непревзойденное мастерство перспективы. Он помещает основной световой акцент у линии горизонта, усиливая эффект, — так пространство приобретает бесконечную глубину. Горизонт во всех работах Лоррена, как и в картине «Порт», расположен на одном уровне, словно являясь сквозной осью композиций, всегда заниженной, чтобы создать ощущение неохватного неба. Иллюзия безграничности и движения вглубь достигается посредством тончайших оттенков и переходов от затененных силуэтов вблизи к пронизанным нежным светом далям.
Солнечный свет, идущий из глубины навстречу зрителю, делает предметы на горизонте как будто прозрачными. На ближних планах он обеспечивает четкие силуэты и глыбам камней, и растущим на нем пышным деревьям, и парусникам, и разнообразным лодкам, и фигурам людей на море и берегу. Свет придает особую тонкость и изящество корабельной оснастке, усиливает строгость пропорций архитектурных руин.
В середине столетия Лоррен создает несколько повторений и вариантов одного сюжета. Работа «Порт» идентична другому полотну под названием «Прибрежная сцена с отплытием св. Павла», находящемуся в Бирмингемском музее. Также совпадают материал их основы — медная пластина — и размеры. Лоррен со своим оптимистичным творчеством был очень востребованным художником и получал заказы вплоть до самой смерти.
В конце 20-х годов XVII века Лоррен навсегда осел в столице Италии. Вскоре он был принят в гильдию святого Луки — знаменитое объединение художников. Его работы стали эталоном нового типа пейзажа — классицистического, утверждающего мир природы совершенным местом бытия человека.
В лорреновских картинах всегда светит солнце. Яркие лучи — визуализация божественного света, наполняющего собой мир земной. Каждое произведение художника — ода светилу.
В зрелый период Лоррен пишет множество морских портов на фоне заката, в которых демонстрирует непревзойденное мастерство перспективы. Он помещает основной световой акцент у линии горизонта, усиливая эффект, — так пространство приобретает бесконечную глубину. Горизонт во всех работах Лоррена, как и в картине «Порт», расположен на одном уровне, словно являясь сквозной осью композиций, всегда заниженной, чтобы создать ощущение неохватного неба. Иллюзия безграничности и движения вглубь достигается посредством тончайших оттенков и переходов от затененных силуэтов вблизи к пронизанным нежным светом далям.
Солнечный свет, идущий из глубины навстречу зрителю, делает предметы на горизонте как будто прозрачными. На ближних планах он обеспечивает четкие силуэты и глыбам камней, и растущим на нем пышным деревьям, и парусникам, и разнообразным лодкам, и фигурам людей на море и берегу. Свет придает особую тонкость и изящество корабельной оснастке, усиливает строгость пропорций архитектурных руин.
В середине столетия Лоррен создает несколько повторений и вариантов одного сюжета. Работа «Порт» идентична другому полотну под названием «Прибрежная сцена с отплытием св. Павла», находящемуся в Бирмингемском музее. Также совпадают материал их основы — медная пластина — и размеры. Лоррен со своим оптимистичным творчеством был очень востребованным художником и получал заказы вплоть до самой смерти.