Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Западноевропейское искусство»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Евангелист Иоанн

Время создания
XVII век
Место создания
Италия, Западная Европа
Размер
97x77,7 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#2
Флорентиец Карло Дольчи, мастер зрелого барокко, родился в 1616 году. Еще ребенком он был отправлен на обучение в художественную школу известного рисовальщика и мастера фресок Якопо Виньяли, где показал недюжинное дарование в области живописи. Под влиянием учителя Дольчи посвятил себя религиозной теме. Его патетические работы соединяли определенную натуралистичность и «прекрасный идеал» тосканского Чинквеченто — шестнадцатого века.
 
Множество копий и повторений его картин свидетельствуют о том, что Дольчи был очень популярен среди современников. Особенно ценились его полотна, полные легкого и условного благочестия.
К началу 40-х годов XVII века под воздействием «светло-темной» манеры Гвидо Рени, крупного представителя болонской школы живописи, Дольчи придал своим картинам более интенсивное и красочное выражение.
 
Спустя десятилетие он начал работать в новой манере, изысканной и блестящей, отражающей фламандское и голландское искусство, которое привилось в Тоскане благодаря творчеству художника и поэта из Лейдена, Яна ван Мириса. Дольчи продолжал работать над священными сюжетами. Будучи особенно внимательным к деталям — мебели, драпировкам, фактуре вещей — он достиг прекрасных живописных эффектов, усиленных утонченным колоритом. В это время художник все больше внимания стал уделять прорисовке фигур на заднем плане картин.
 
Такая творческая манера Дольчи — с внимательностью к деталям, яркой палитрой, гладкостью письма — завоевала покровительство клана Медичи, самой могущественной семьи Флоренции. Тосканские правители были его заказчиками и обеспечивали художнику безбедное существование.
 
Дольчи был известен своей набожностью и к каждой Пасхе писал новую фигуру Спасителя в терновом венце. В картине «Евангелист Иоанн» апостол изображен в типичной для себя манере — томным юношей с глазами, воздетыми к небу, в одеянии с изысканно спадающими складками, на темном условном фоне. Ближе к концу жизни художник делал своих персонажей на картинах более неподвижными и тяжелыми, дабы подчеркнуть их религиозность.
 
К 1675 году Дольчи почти перестал писать полотна. Это событие, как и скорую смерть мастера, принято объяснять роковой встречей художника с неаполитанцем Лукой Джордано, живописцем по прозвищу «Быстрый». На глазах старого мастера за несколько часов тот написал больше произведений, чем Дольчи мог создать за многие месяцы.
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Евангелист Иоанн

Время создания
XVII век
Место создания
Италия, Западная Европа
Размер
97x77,7 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%