Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Мастера европейского искусства XV–XX веков»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Время, Аполлон и сезоны

Время создания
около 1662 года
Размер
19,7x26,1 см
Техника
офорт, оттиск
1
Открыть в приложении
#5
Французский живописец и рисовальщик Клод Лоррен (настоящая фамилия Желле) гравировал очень редко. Самые ранние из его офортов датируются 1630 годом. Известно, что 44 листа Лоррен выполнил в период до 1642 года, еще пять — в 1650–1660-х годах.
#4

Сюжет

#2
На гравюре 1662 года «Время, Аполлон и сезоны» идиллический, в буквальном смысле пасторальный сюжет: Зевс, разгневанный тем, что Аполлон убил его оружейников-циклопов, отправил его присматривать за стадами царя Адмета. Персонажи изображены на фоне римских развалин как раз во время этого служения. Аполлон, вооруженный луком, в венке, идет по дорожке мимо коров Адмета. Следом за ним, держась за руки, идут времена года. 

Весну чаще изображали в облике молодой девушки, держащей цветы, Лето — с серпом и колосьями в венке, Осень — с виноградной лозой или вином, Зиму — тепло укутанной от мороза. Эти персонажи — сезоны — добавляют пасторальности сюжету. На дороге они встречают и попадают под власть играющего на арфе Хроноса — божества, породившего Время, Огонь, Воду и Воздух.
#6

Стиль Клода Желле

#7
В середине XVII столетия граверы часто использовали смешанную технику. При офорте медную доску покрывали слоем специального лака, коптили, вырезали на почерневшем лаке рисунок и протравливали смесью кислот. Такая техника давала гибкую градацию света и тени, мягкие переходы и неострые линии. Затем сухой иглой процарапывали линии на самой доске: так получали четкое изображение, правильные контуры и штрихи разной ширины с острыми краями.

Лоррен хорошо владел офортной техникой травления, поэтому практически не помогал себе резцом или сухой иглой — его изображения получались ровными и контрастными, полутона выдержанными. При этом, работая сухой иглой, Лоррен вел свой штрих очень вольно: линии, похожие на петли и крючки, подходили для изображения листвы, растений, почвы и других подобных деталей. Многие офорты Лоррена композиционно построены и завершены как его живописные пейзажи.

Стиль пейзажа Клода Желле называют героическим. Для него характерны широкая линия ландшафта, много воздуха и античные руины с ренессансными постройками, которыми он любил обрамлять картины и гравюры. Лоррен предпочитал использовать прямой солнечный свет, не прибегая к рассеиванию. Небо Лоррена чаще всего открыто, на нем нет грозовых туч, деревья, земля и травы залиты солнцем. Он мастерски передавал туманы, движение вод, сумерки.
#8
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Время, Аполлон и сезоны

Время создания
около 1662 года
Размер
19,7x26,1 см
Техника
офорт, оттиск
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%