В коллекции Ирбитского государственного музея изобразительных искусств хранится офорт Елизаветы Кругликовой PONT AVEN.
Талантливая русская художница Елизавета Сергеевна Крутикова (1865–1941) получила профессиональное образование, обучаясь с 1890 года вольнослушателем в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. В 1895 году художница уехала в Париж и надолго обосновалась там, периодически приезжая в Россию и публикуя в русской печати корреспонденции о французской жизни и о своих поездках по Франции. В Париже она занималась в студиях Чезаре Витти и Филиппо Коларосси. Снятая ею мастерская на улице Буассонад вскоре сделалась своеобразным русским культурным центром. Однако начало Первой мировой войны, заставшее Кругликову в Петербурге, навсегда оторвало ее от Парижа. Последней данью любимому городу стала ее книга «Париж накануне войны…», изданная в 1916 году и украшенная многочисленными монотипиями самой художницы.
Творчество Кругликовой было довольно специфическим. В молодости она увлеклась разнообразными печатными графическими техниками и со временем в совершенстве овладела ими. Особой симпатией пользовались у нее техники весьма редкие, полузабытые или даже совсем забытые — такие как мягкий лак, акватинта, меццо-тинто. Бесконечно экспериментируя, художница восстанавливала или заново открывала для себя их тонкости и придавала им современное звучание. Развитие русской гравюры в XX века было немало обязано ее энтузиазму и усилиям. Еще в Париже у Кругликовой появились первые ученики (среди них Максимилиан Волошин, Константин Костенко и другие), а в 1920-х годах в Петрограде она стала профессором кафедры офорта графического факультета Академии художеств. Позднее была заведующей кабинетом офорта при полиграфическом факультете ВХУТЕИНа в Ленинграде.