Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское и советское искусство XVIII–XX веков»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

PONT AVEN

Время создания
XX век
Место создания
Франция
Размер
30,8x44 см
Техника
бумага верже, офорт, мягкий лак; цветная монотипия
0
Открыть в приложении
#2

В коллекции Ирбитского государственного музея изобразительных искусств хранится офорт Елизаветы Кругликовой PONT AVEN.

Талантливая русская художница Елизавета Сергеевна Крутикова (1865–1941) получила профессиональное образование, обучаясь с 1890 года вольнослушателем в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. В 1895 году художница уехала в Париж и надолго обосновалась там, периодически приезжая в Россию и публикуя в русской печати корреспонденции о французской жизни и о своих поездках по Франции. В Париже она занималась в студиях Чезаре Витти и Филиппо Коларосси. Снятая ею мастерская на улице Буассонад вскоре сделалась своеобразным русским культурным центром. Однако начало Первой мировой войны, заставшее Кругликову в Петербурге, навсегда оторвало ее от Парижа. Последней данью любимому городу стала ее книга «Париж накануне войны…», изданная в 1916 году и украшенная многочисленными монотипиями самой художницы.

Творчество Кругликовой было довольно специфическим. В молодости она увлеклась разнообразными печатными графическими техниками и со временем в совершенстве овладела ими. Особой симпатией пользовались у нее техники весьма редкие, полузабытые или даже совсем забытые — такие как мягкий лак, акватинта, меццо-тинто. Бесконечно экспериментируя, художница восстанавливала или заново открывала для себя их тонкости и придавала им современное звучание. Развитие русской гравюры в XX века было немало обязано ее энтузиазму и усилиям. Еще в Париже у Кругликовой появились первые ученики (среди них Максимилиан Волошин, Константин Костенко и другие), а в 1920-х годах в Петрограде она стала профессором кафедры офорта графического факультета Академии художеств. Позднее была заведующей кабинетом офорта при полиграфическом факультете ВХУТЕИНа в Ленинграде.

Наибольшей известностью пользуется ее внушительная (около 1000 работ) серия портретных изображений современников, преимущественно деятелей культуры, которую она создавала в течение почти двадцати лет: среди них Марина Цветаева, Максимилиан Волошин, Александр Блок, Анна Ахматова, Алексей Толстой, Владимир Маяковский и другие. Несомненное сходство и острая, подчас немного шаржированная, психологическая выразительность придают им характер своеобразного художественного документа, красноречиво характеризующего людей этого насыщенного событиями времени.

#4
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

PONT AVEN

Время создания
XX век
Место создания
Франция
Размер
30,8x44 см
Техника
бумага верже, офорт, мягкий лак; цветная монотипия
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%