В экспозиции Ирбитского государственного музея изобразительных искусств представлен фантазийный «Автопортрет» петербургского художника Петра Рейхета.
Петр Рейхет — «ренессансная» личность: в Петербурге нет другого художника, который проявлял бы себя в столь многих творческих сферах с таким неизменным разнообразием и профессионализмом. Рейхет писал портреты в академической манере, работал в традиционных графических техниках (литография, рисунок углем, сангиной, тушью), создавал абстрактные холсты и коллажи, делал так называемые «левкасы», композиции в технике масляной пастели. Художник был хорошо известен своими инсталляциями, поп-артовскими объектами из ржавого железа, из папье-маше, винила, скульптурой из бронзы и т. д. Рейхет испытывал на прочность традиционные представления об искусстве, технические приемы и возможности живописи, скульптуры. Таким образом Рейхет примирял в себе художника «современного» и «актуального».
В период с середины 1970-х и до середины 1980-х годов Петр Рейхет удалось побывать в трех полярных экспедициях: на земле Франца-Иосифа, острове Беннета, на Северной Земле. Рейхет рисовал, писал акварели. Сюжетами становились и окружающая реальность, и собственные фантазии. Изображения кораблей, северных пейзажей, в последствии дополнились «охотами» на фантастических зверей и русалок.