«Портрет К.К. Долголовой» Евгения Плюшара поступил в музей из частного собрания в 1991 году. Портрет хранился как семейная реликвия, но никаких точных данных о модели не сохранилось.
Плюшар написал «Портрет Долголовой» в 1849 году, на исходе эпохи романтизма. В этот период интерес художников был сосредоточен на внутреннем мире человека. Портретисты-романтики стремились поместить своих героев в необычную, неповседневную среду, изобразить в особенный момент жизни, чтобы подчеркнуть их чувства и мысли.
На портрете изображена юная девушка в амазонке — костюме для верховой езды. Она стоит на балконе, на фоне сельского пейзажа, на краю поля за ее плечом расположилась группа селян. В центре внимания зрителя оказывается лицо героини — вдумчивое и спокойное. Так Плюшар подчеркивает внутреннюю зрелость госпожи Долголовой и ее сдержанное обаяние.
Внешние детали, важные для романтического портрета, — перья женской шляпки, костюм с золотыми украшениями, тонкий хлыст в руках — художник прорабатывает с особой тщательностью. Светлый летний день, ветви молодого дерева за спиной героини делают композицию картины завершенной и гармоничной.
Евгений Плюшар родился в 1809 году в Санкт-Петербурге в семье французского типографа Александра Плюшара. В 1828–1832 годах он учился в Мюнхене, а затем вернулся в Россию.
Художник был автором ряда росписей в Исаакиевском соборе, среди которых критики особо выделяли композицию «Бог является Моисею в купине неопалимой». В 1836 году за картину «Одалиска» Плюшар получил звание «назначенного в академики», а в 1839 году — звание академика Императорской Академии художеств по разряду портретной живописи за портрет музыканта Кароля Липинского. В 1850-х годах он открыл в Санкт-Петербурге фотоателье.
Прославился Плюшар как автор эффектных портретов, которые пользовались большой популярностью в 1830-1840-х годах. Его моделями были в основном представители петербургской знати. Он написал портреты многих знаменитостей, в том числе испано-французской певицы Полины Виардо и сестры Александра Пушкина Ольги Павлищевой.
Плюшар написал «Портрет Долголовой» в 1849 году, на исходе эпохи романтизма. В этот период интерес художников был сосредоточен на внутреннем мире человека. Портретисты-романтики стремились поместить своих героев в необычную, неповседневную среду, изобразить в особенный момент жизни, чтобы подчеркнуть их чувства и мысли.
На портрете изображена юная девушка в амазонке — костюме для верховой езды. Она стоит на балконе, на фоне сельского пейзажа, на краю поля за ее плечом расположилась группа селян. В центре внимания зрителя оказывается лицо героини — вдумчивое и спокойное. Так Плюшар подчеркивает внутреннюю зрелость госпожи Долголовой и ее сдержанное обаяние.
Внешние детали, важные для романтического портрета, — перья женской шляпки, костюм с золотыми украшениями, тонкий хлыст в руках — художник прорабатывает с особой тщательностью. Светлый летний день, ветви молодого дерева за спиной героини делают композицию картины завершенной и гармоничной.
Евгений Плюшар родился в 1809 году в Санкт-Петербурге в семье французского типографа Александра Плюшара. В 1828–1832 годах он учился в Мюнхене, а затем вернулся в Россию.
Художник был автором ряда росписей в Исаакиевском соборе, среди которых критики особо выделяли композицию «Бог является Моисею в купине неопалимой». В 1836 году за картину «Одалиска» Плюшар получил звание «назначенного в академики», а в 1839 году — звание академика Императорской Академии художеств по разряду портретной живописи за портрет музыканта Кароля Липинского. В 1850-х годах он открыл в Санкт-Петербурге фотоателье.
Прославился Плюшар как автор эффектных портретов, которые пользовались большой популярностью в 1830-1840-х годах. Его моделями были в основном представители петербургской знати. Он написал портреты многих знаменитостей, в том числе испано-французской певицы Полины Виардо и сестры Александра Пушкина Ольги Павлищевой.