Постановщик спектакля «Владимир Маяковский» по трагедии В.В. Маяковского: В.В. Маяковский. Премьера 1913. Постановщик оперы «Победа над солнцем» на музыку М.В. Матюшина: А.Е. Крученых. Премьера 03.12.1913. Первый футуристов театр.
Плакат к спектаклю «Владимир Маяковский»
Время создания
1913
Место создания
Россия. Санкт-Петербург
Размер
101x67 см
Техника
бумага, цветная печать
Выставка
7
Открыть в приложении#3
Плакат к спектаклю «Владимир Маяковский» и опере «Победа над солнцем»
#2
#8
…я вам открою
словами
простыми, как мычанье,
наши новые души,
гудящие,
как фонарные дуги.
Я вам только головы пальцами трону,
и у вас
вырастут губы
для огромных поцелуев
и язык,
родной всем народам…
словами
простыми, как мычанье,
наши новые души,
гудящие,
как фонарные дуги.
Я вам только головы пальцами трону,
и у вас
вырастут губы
для огромных поцелуев
и язык,
родной всем народам…
В.В. Маяковский. Владимир Маяковский
#9
Футуристы в создании афиш шли путем противоположным остальным художественным направлениям своего времени. Никакой живописи — только шрифт, буквы разной величины, под разными углами, ломаные линии, резкие углы, броские, локальные цвета. И, безусловно, вклад футуристов в искусство плаката, агитации, рекламы, сложно переоценить. Но, если говорить, о театральном плакате — влияние футуризма очень опосредовано. Причина проста— футуристов интересовала жизнь, а не театр, они стремились изменить мир, создать новый язык, нового человека, а не просто изобразить это на подмостках или картинке. Собственно, единственный заход на территорию театра состоялся на заре русского футуризма, в 1913 году — это «Первый в мире футуристов театр», где было поставлено всего два спектакля: трагедия «Владимир Маяковский» и опера «Победа над солнцем». И, парадокс, при всем новаторстве буквально всех элементов спектакля, афиши выглядят абсолютно традиционно.
#4
Программа спектакля «Владимир Маяковский» В.В. Маяковского. Художественное объединение «Союз молодежи». Луна-парк. Россия. Санкт-Петербург
#5
«Первый в мире футуристов театр» был открыт в 1913 году в Петербурге. В театре было показано всего два спектакля: трагедия «Владимир Маяковский», написанная самим Маяковским, и опера «Победа над солнцем» А. Крученых. Спектакли шли в помещении бывшего театра В.Ф. Комиссаржевской. Оба спектакля носили исступленно анархический характер, пропагандировали индивидуалистическое бунтарство. Бунтарь-одиночка выражал свой гневный протест против действительности, «искривленной гримасой», действительности, судорожно корчащей рожи. Сам Маяковский был персонажем своей пьесы. В трагедии «Владимир Маяковский» присутствовал также «бунт вещей», а не только людей.
#6
Группа творческой интеллигенции, объявившая себя «футуристами», действовала наиболее активно в 1912–1914 годы. В нее входили Игорь Северянин, В. Маяковский, Д. Бурлюк, О. Брик, В. Каменский. Их путеводной звездой был итальянский футуризм, в частности манифест Маринетти.
#7
Мы прославляем театр-варьете, потому что он раскрывает господствующие законы жизни: сплетение различных ритмов и синтез скоростей. Мы желаем усовершенствовать театр-варьете, превратив его в театр ошеломления и рекорда. Нужно уничтожить всякую логику в спектаклях и доставить господство на сцене неправдоподобному и нелепому. Систематически уничтожать классическое искусство на сцене, стиснув всего Шекспира в один акт и поручая исполнение «Эрнани» (В. Гюго) актерам, наполовину завязанным в мешки. Наш театр будет давать кинематографическую быстроту впечатлений, непрерывность. Он воспользуется всем новым, что будет внесено в нашу жизнь наукой, царством машины и электричеством, и воспоет новую, обогатившую мир красоту — скорость.
Ф. Маринетти
#10
СПбГМТиМИ
читать дальшескрыть
Плакат к спектаклю «Владимир Маяковский»
Время создания
1913
Место создания
Россия. Санкт-Петербург
Размер
101x67 см
Техника
бумага, цветная печать
Выставка
7
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться