Рукописная афиша спектакля выпускников Петроградского театрального училища «Старое и новое в балете».
Афиша спектакля «Старое и новое в балете»
Время создания
19 мая 1921
Место создания
Россия. Петроград
Размер
83x67 см
Техника
бумага, рукопись
Выставка
7
Открыть в приложении#3
Афиша спектакля «Старое и новое в балете»
#8
#7
Явно под воздействием авангардистов — Малевича, Лисицкого, Ларионова создана рукописная афиша спектакля выпускников Петроградского театрального училища «Старое и новое в балете». Здесь также сложно организован ритм шрифта: надписи в разных направлениях, неровность рукописных букв. Ритм этот задается с помощью лучей и кругов контрастных цветов. При виде этой афиши не остается никаких сомнений в том, чему симпатизируют участники спектакля — старому или новому балету.
#4
Хореографическое образование после революции 1917 года выполняло социальный заказ на воспитание нового типа выпускника: творчески инициативного, технически подготовленного «актера балетного театра», способного воплощать и передавать смыслы хореографических произведений, самоотверженно готового утверждать ценность новой культуры советского государства. Что происходило в стенах Театрального училища в Петрограде? В старейшем учебном заведении, находившемся в ведении Дирекции императорских театров, произошли радикальные организационные изменения. 6 мая 1917 года был подписан указ Временного правительства об отставке директора императорских театров В. А. Теляковского и о трансформации дирекции в Управление государственными академическими театрами, которое возглавил И. В. Экскузович. Декретом Совнаркома от 5 июня 1918 года «О передаче в ведение Народного комиссариата по просвещению учебных и образовательных учреждений всех ведомств» Государственное Петроградское театральное училище получило статус среднего специального учебного заведения.
#5
Джордж Баланчин — Георгий Баланчивадзе
Настоящее имя — Георгий Мелитонович Баланчивадзе. Танцовщик, хореограф, педагог. Окончив Петербургское театральное училище. В 1921 принят в труппу ГАТОБа (б. Мариинский театр). Службу в театре совмещал с обучением в Петро¬градской консерватории. В 1922 году дебютировал как хореограф, возглавив труппу Молодой балет.
В 1924 году не вернулся в Россию из турне по Германии, получив при¬глашение Дягилева занять место танцовщика и хореографа в Русском балете. За пять лет работы поставил девять балетов, в том числе новую редакцию «Песни соловья» И. Стравинского, балеты «Барабо» Риети, «Пастораль» Орика, «Чёртик из табакерки» Сати, «Кошка» Соге, «Аполлон Мусагет» Стравинского, «Боги-попрошайки» на музыку Генделя, «Бал» Риети.
В 1924 году не вернулся в Россию из турне по Германии, получив при¬глашение Дягилева занять место танцовщика и хореографа в Русском балете. За пять лет работы поставил девять балетов, в том числе новую редакцию «Песни соловья» И. Стравинского, балеты «Барабо» Риети, «Пастораль» Орика, «Чёртик из табакерки» Сати, «Кошка» Соге, «Аполлон Мусагет» Стравинского, «Боги-попрошайки» на музыку Генделя, «Бал» Риети.
#6
«Блудный сын» С. Прокофьева в его хореографии оказался последней постановкой дягилевской труппы. В 1934 организовал Школу американского балета и на её базе труппу Американский балет (с 1948 — New York City Ballet), создав более 150 балетов.
#9
СПбГМТиМИ
читать дальшескрыть
Афиша спектакля «Старое и новое в балете»
Время создания
19 мая 1921
Место создания
Россия. Петроград
Размер
83x67 см
Техника
бумага, рукопись
Выставка
7
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться