Известно, что Ефим Васильевич Честняков дважды уезжал в Петербург. В 1899 году, в возрасте 25 лет, Ефим Честняков впервые приехал в столицу с надеждой поступить в Академию художеств и обучаться живописи у Ильи Ефимовича Репина. Судя по черновикам писем к Репину, для Честнякова он был непревзойденным авторитетом, он хотел учиться именно у него. Осенью 1905 года в связи с революционными событиями в Петербурге Академия художеств была закрыта, и Ефим Честняков вынужден был возвратиться в родную деревню Шаблово.
Уезжая из столицы он увозил свои произведения — живопись, графику, скульптуру, наброски литературных произведений. В душе он надеялся, что сможет осуществить мечты, которые прежде всего связывал с устройством новой, лучшей жизни не только для своих односельчан, но и всего крестьянства. Главную роль в этом переустройстве должно было сыграть искусство. После возвращения из Санкт-Петербурга в деревню Шаблово Честнякову, как художнику, стали поступать заказы от частных лиц. Так, знакомый Ефима Васильевича Александр Невозоров предлагал Честнякову очень выгодный и почетный заказ. Нужно было написать поясной портрет известного кологривского купца Звонова, но Честняков отказался. У художника, который был буквально охвачен исполнением своих идей, не только не было времени на исполнение подобной работы, но и желания.
Свою роль и задачу, как художника в обществе, он представлял совсем иначе: посредством искусства совершенствовать тяжелую крестьянскую жизнь, просвещать и обучать своих земляков. Сохранилось письмо, написанное Александром Невзоровым Ефиму Васильевчу Честнякову, в котором он просит о написании портрета купца Звонова: «Милостивый Государь Ефим Васильевич Уведомляю Вас что с Великаго Поста вполне можете рассчитывать на работу Поясного Портрета съ Звонова. Работать будите в помещении Богадельни остаюсь съ Истинным почтением къ Вам Заведующий Богадельни Александр Невзоров 10 Январь 1906 год Будите въ Городе заходите ко мне» (орфография и пунктуация сохранены). Стоит отметить, что портрет Звонова все же был исполнен. За написание работы взялся земляк Ефима Честнякова, академик живописи, выходец из кологривских дворян, Геннадий Александрович Ладыженский. Поясной портрет не был окончен им, поскольку купец Звонов остался недоволен его исполнением.
Уезжая из столицы он увозил свои произведения — живопись, графику, скульптуру, наброски литературных произведений. В душе он надеялся, что сможет осуществить мечты, которые прежде всего связывал с устройством новой, лучшей жизни не только для своих односельчан, но и всего крестьянства. Главную роль в этом переустройстве должно было сыграть искусство. После возвращения из Санкт-Петербурга в деревню Шаблово Честнякову, как художнику, стали поступать заказы от частных лиц. Так, знакомый Ефима Васильевича Александр Невозоров предлагал Честнякову очень выгодный и почетный заказ. Нужно было написать поясной портрет известного кологривского купца Звонова, но Честняков отказался. У художника, который был буквально охвачен исполнением своих идей, не только не было времени на исполнение подобной работы, но и желания.
Свою роль и задачу, как художника в обществе, он представлял совсем иначе: посредством искусства совершенствовать тяжелую крестьянскую жизнь, просвещать и обучать своих земляков. Сохранилось письмо, написанное Александром Невзоровым Ефиму Васильевчу Честнякову, в котором он просит о написании портрета купца Звонова: «Милостивый Государь Ефим Васильевич Уведомляю Вас что с Великаго Поста вполне можете рассчитывать на работу Поясного Портрета съ Звонова. Работать будите в помещении Богадельни остаюсь съ Истинным почтением къ Вам Заведующий Богадельни Александр Невзоров 10 Январь 1906 год Будите въ Городе заходите ко мне» (орфография и пунктуация сохранены). Стоит отметить, что портрет Звонова все же был исполнен. За написание работы взялся земляк Ефима Честнякова, академик живописи, выходец из кологривских дворян, Геннадий Александрович Ладыженский. Поясной портрет не был окончен им, поскольку купец Звонов остался недоволен его исполнением.