Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Зарубежное искусство в Радищевском музее»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Пейзаж с волами

Время создания
1720–1730-е годы
Размер
99x111,5 см
Техника
холст, масло
2
Открыть в приложении
#4
Эта картина долгое время украшала апартаменты императорской семьи. Бумажная наклейка на обороте сообщает, что в 1827 году она находилась в гостиной великой княгини Елены Павловны; в 1916 году — в гостиной великого князя Сергия Александровича. В собрании Эрмитажа находится близкий к нашему «Пейзаж с ручьем». В описи Императорского Эрмитажа 1797 года эти картины шли под соседними номерами (1827 и 1828) как работы венецианского пейзажиста Франческо Цуккарелли.

Имя венецианца Франческо Цуккарелли, мастера пасторальных пейзажей с животными, было собирательным. Ему приписывали все пейзажи, написанные в идиллическом духе. В результате исследования эрмитажный «Пейзаж с ручьем» был определен как произведение Карло Антонио Тавеллы. Этот живописец, как и Цуккарелли, работал в жанре пасторали. Зародившись в древности, пастораль периодически становится популярным жанром литературы, музыки, живописи. Якопо Саннадзаро (1541) уверял своих читателей, что «лесные птицы, щебечущие в тени зеленых листьев, более пленяют наш слух, чем их городские сестры, сидящие в раззолоченных клетках, что простые напевы пастухов бесконечно выше торжественных песен, которые раздаются в королевских дворцах». 
 
Тавелла пришел к жанру идиллии в зрелые годы. Он родился в Милане в купеческой семье, учился в мастерских разных художников. Копировал пейзажи голландских и фламандских пейзажистов, а также Пуссена. В 1690-е годы стал учеником и последователем голландца Питера Мулиера, прозванного Темпестой, «певцом бурь и гроз», и пользовавшегося громкой славой. Главные темы его картин: бушующее море и грозовое небо — успешно развивал в своих пейзажах ученик, Карло Антонио Тавелла. После смерти учителя он переселился в Геную, там постепенно под влиянием художников генуэзской школы он отошел от мотивов учителя и сформировал собственный пасторальный жанр.

По своему мотиву и манере письма «Пейзаж с волами» должен быть отнесен к последнему периоду творчества Тавеллы, еще в 1710-е повторявшего бурные мотивы Темпесты. Работы последнего периода отличает наблюдаемое и на нашей картине стремление к изяществу, спокойствию, мягким и гармоничным тонам. Он поэтизирует спокойную, мирную сельскую жизнь. Такие пейзажи становятся модными, востребованными в XVIII веке. Возможно, пейзажи Тавеллы были приобретены цесаревичем Павлом Петровичем в поездках по Европе, ведь пейзаж первоначально висел в гостиной его дочери Елены Павловны.
#5
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Пейзаж с волами

Время создания
1720–1730-е годы
Размер
99x111,5 см
Техника
холст, масло
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%