Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Зарубежное искусство в Радищевском музее»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Пейзаж с купальщицами

Время создания
XVIII век
Размер
42,8x58 см
Техника
холст, масло
1
Открыть в приложении
#3
Происхождение картины из собрания основателя музея обеспечивает ей особенное внимание исследователей и зрителей. Немногие картины старых мастеров, оказавшиеся в коллекции Алексея Петровича Боголюбова, заставляют пристально вглядываться в них, чтобы понять, какие достоинства живописи привлекли здесь внимание Боголюбова, признававшегося, что понимание живописи он черпал не из книг, а из природы и «действовавших на меня чужих картин».

«Пейзаж с купальщицами» первоначально был отнесен к XVII веку и связывался с именем Сальватора Розы. Исследования показали, что картина написана на холсте фабричного изготовления, технология живописи также свидетельствует о позднем происхождении картины. Ее автором был художник XVIII столетия. И все-таки имя Сальватора Розы не зря возникло в связи с этим пейзажем. Излюбленный мотив его «бурных картин» — срезанный рамой ствол дерева. Он соединяет землю и небо, близкое и далекое, малые события человеческой жизни и безграничность небес. Дерево рассекает композицию по диагонали, придавая ей динамичность. На первом плане — водоем. В воде и на берегу — купальщицы, застигнутые врасплох пастухами.

Этот мотив имеет давние мифологические корни. Постоянно подкарауливали купающихся нимф похотливые сатиры. В нашей картине древний сюжет обращается в бытовую сценку из современной жизни. Можно связать его с пасторальной темой, излюбленной художниками, работавшими в стиле рококо. Романтический строй пейзажа, а также сам ландшафт, напоминающий холмы Позиллипо, его цветовая палитра, основанная на сочетании коричневатых, сероватых, зеленоватых оттенков, позволяют, в соответствии с традицией, связать пейзаж с неаполитанской школой. Вероятно, автором картины мог быть один из последователей романтического направления в пейзаже XVII века, связанного с именем неаполитанца Сальватора Розы.

Где, при каких обстоятельствах картина приобретена Боголюбовым — загадка. На обороте холста есть надпись: «№ 127 подарена 1832 году в галерею графа Буксгевдена». Известен коллекционер Федор Федорович Буксгевден (1750–1811), военный губернатор Петербурга, который был при императоре Павле Ι командором ордена святого Иоанна Иерусалимского. Но доподлинно неизвестно, идет ли речь о его галерее и кем была подарена картина. Боголюбов, к сожалению, редко комментировал историю своих художественных приобретений. «Пейзаж с купальщицами» мог быть ему интересен как работа живописца, близкого по восприятию природы и мастерству.
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Пейзаж с купальщицами

Время создания
XVIII век
Размер
42,8x58 см
Техника
холст, масло
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%