Голландский живописец и график Баренд Корнелис Куккук считается основателем голландского романтического пейзажа. Он родился в семье художника-самоучки, мариниста Яна Хермана Куккука, пейзаж которого также есть в собрании Радищевского музея. Именно отец был его первым учителем. Затем художник продолжил образование в Королевской академии изобразительных искусств в Амстердаме. Уже в молодости Куккука пейзажи его кисти пользовались популярностью. Этот художник, работающий в традициях старой голландской живописи, признан одним из лучших голландских пейзажистов XIX столетия. В Нидерландах он заслужил титул «князь художников».
Однако пустынные пейзажи голландской сельской местности не могли удовлетворить романтическую душу художника. В 1841 году он написал: «Наше Отечество не может похвастаться скалами, водопадами, высокими горами или романтическими долинами. Гордую, возвышенную природу не следует искать в нашей стране». В поисках романтики летом 1834 года Куккук переехал в Клеве, старую столицу герцогства в Германии, где он нашел свой идеал природы в долинах Рейна и Рура. Здесь он провел остаток жизни и написал свои лучшие пейзажи. Вскоре его холсты заполнили большие дубы, извилистые дорожки и панорамные виды, начиная от обширных речных долин до идиллических видов леса. В них превосходно сочетались выписывание мельчайших деталей и передача состояния атмосферы. Как и другие художники-романтики, Куккук писал крошечные фигурки на фоне величественной природы, противопоставляя ничтожество человека величию творения. Именно лес — любимая тема художника.
В 1841 году Куккук основал в Клеве художественную школу. Сейчас это здание, построенное в стиле нидерландского романтизма, является художественным музеем и одним из красивейших архитектурных памятников середины XIX столетия в рейнском регионе Германии и прилегающих к нему районах Нидерландов. Баренд Корнелис получал бесконечные награды и знаки отличия, а в числе его заказчиков были король Фридрих Вильгельм IV Прусский, король Нидерландов Виллем II, российский император Александр II. В 1832 году Куккук стал членом Королевской академии художеств в Амстердаме, в 1856-м — почетным членом Бельгийского общества акварелистов в Брюсселе.
Он был хорошо известен и России, в 1861 году стал почетным членом Академии художеств Санкт-Петербурга. Картина была подарена Радищевскому музею в 1886 году Сергеем Михайловичем Третьяковым, братом основателя Третьяковской галереи Павла Михайловича Третьякова, коллекционирующим, в отличие от него, западноевропейскую живопись.
Однако пустынные пейзажи голландской сельской местности не могли удовлетворить романтическую душу художника. В 1841 году он написал: «Наше Отечество не может похвастаться скалами, водопадами, высокими горами или романтическими долинами. Гордую, возвышенную природу не следует искать в нашей стране». В поисках романтики летом 1834 года Куккук переехал в Клеве, старую столицу герцогства в Германии, где он нашел свой идеал природы в долинах Рейна и Рура. Здесь он провел остаток жизни и написал свои лучшие пейзажи. Вскоре его холсты заполнили большие дубы, извилистые дорожки и панорамные виды, начиная от обширных речных долин до идиллических видов леса. В них превосходно сочетались выписывание мельчайших деталей и передача состояния атмосферы. Как и другие художники-романтики, Куккук писал крошечные фигурки на фоне величественной природы, противопоставляя ничтожество человека величию творения. Именно лес — любимая тема художника.
В 1841 году Куккук основал в Клеве художественную школу. Сейчас это здание, построенное в стиле нидерландского романтизма, является художественным музеем и одним из красивейших архитектурных памятников середины XIX столетия в рейнском регионе Германии и прилегающих к нему районах Нидерландов. Баренд Корнелис получал бесконечные награды и знаки отличия, а в числе его заказчиков были король Фридрих Вильгельм IV Прусский, король Нидерландов Виллем II, российский император Александр II. В 1832 году Куккук стал членом Королевской академии художеств в Амстердаме, в 1856-м — почетным членом Бельгийского общества акварелистов в Брюсселе.
Он был хорошо известен и России, в 1861 году стал почетным членом Академии художеств Санкт-Петербурга. Картина была подарена Радищевскому музею в 1886 году Сергеем Михайловичем Третьяковым, братом основателя Третьяковской галереи Павла Михайловича Третьякова, коллекционирующим, в отличие от него, западноевропейскую живопись.